>Не влезает японская литература в Новую Хронологию.
Я в японскую тематику практически не влезал.
Но вот по китайским "древностям" вопросы выскакивают. Типа АЛЮМИНИЕВОЙ застежки для плаща китайского военачальника якобы невесть каких времен.
За художественную, ремесленную, литературную продукцию многотысячелетней давности ПРИНИМАЮТСЯ нередко изделия того же 19 века.
По поводу родословных сегунов.
Создание родословных - важная востребованная профессия 15-18 веков. И иезуиты, как научный орден, - приложили руку к этому делу. И я понимаю, что в Японии - тоже.
***Именно на Кюсю в 1549 году прибыл первый проповедник христианства в Японии иезуит Франциск Ксаверий (1506-1552). Он пробыл в стране всего два с небольшим года, но за это время встречался и со знатными людьми, и с буддийскими священнослужителями, обращал в христианство простых японцев. А с помощью одного из новообращенных Ксаверий создал первый небольшой катехизис на японском языке. Когда он покидал Японию (с намерением вскоре вернуться, чему, однако, не суждено было сбыться - он умер в Индии), там насчитывалось уже примерно две тысячи обращенных. Христианство распространилось скорее, благодаря силе и обаянию личности Ксаверия, нежели благодаря его красноречию, так как японским языком он овладел в очень небольшой степени. Но по его настоянию последующие миссионеры освоили язык, организовали учебные заведения (в том числе и на островах Амакуса) и внесли в японскую культуру множество новаций вне религиозной сферы.
Слухи об успехе деятельности христианских миссионеров в Японии быстро распространились по всей Европе, а впоследствии через западные источники дошли и до России. В одной из русских рукописных "Космографий" первой половины XVII века так и было написано: "Жильцы острова, Япан нареченного, суть любовники истинного или правды и искатели премудрости и к наукам охотники. Детей крестят. Ради покаяния постами свое тело иссушают. Так же, как и мы, осеняют себя крестным знамением против соблазнов диавольских, и, видно, впредь будут следовать нравам и вере христианской".
Тогдашний реальный властитель Японии, верховный полководец (сегун) Ода Нобунага был горячим покровителем миссионеров-христиан. Он даже устраивал в Киото нечто вроде богословских диспутов, привлекая к ним христианских миссионеров и буддийских священнослужителей. Существует легенда, что сам Ода Нобунага принял крещение и был наречен Эммануилом. Считается, что к 1580 году в стране насчитывались сотни две католических церквей и более двухсот тысяч крещеных японцев.****
В 1587 году христиан изгнали из Японии. Но 40 лет влияния - это очень большой срок. Особенно, когда иезуиты вносят в культуру множество новаций вне религиозной сферы, когда создают учебные заведения. И когда европейским литературным образцом для подражания новоиспеченными японо-христианскими мастерами изящной словесности являются исторические сочинения Тита Ливия, Тацита, Плутарха...
>PS. Да, кстати, статью (и лучше побольше, во многих частях) не пишете про зачатие
>иезуитами идейной базы просвещения? Народ, ждет-с.
У меня прочих забот пока хватает.
Но раз настаиваете... - Значит, буду писать.