|
От
|
Георгий
|
|
К
|
Мак
|
|
Дата
|
28.04.2006 10:54:22
|
|
Рубрики
|
Тексты;
|
|
А при чем здесь именно "сов. власти"? Вспомните "Белеет парус одинокий" (*/+)
>А на это работало и как бы случайное совпадение новых праздников во времени со старыми, привычными: вместо Рождества – Новый год, вместо Пасхи – Первое мая, день Парижской коммуны, день рождения Ленина… Поэтому на красные дни советского календаря охотно переносились старые добрые традиции: ходить в гости, надевать новую одежду, дарить подарки, напиваться и драться. Один казанский мемуарист, которого цитирует Малышева, вспоминал, как в его семье к Первомаю пекли куличи и красили яйца.
Ну, а вспомните "Белеет парус одинокий"
http://lib.ru/PROZA/KATAEW/parus.txt
"...Мотя с мамой, Гаврик и Петя в последний раз перекрестились и пошли домой. Петя простился с друзьями у Куликова поля.
- Так не забудь, - сказал Гаврик многозначительно.
- Говоришь! - Петя с достоинством кивнул головой.
Затем он, как бы невзначай, подошел к Моте. Унизительно краснея от
того, что приходится обращаться с вопросом к девчонке, он быстро шепнул:
- Слышь, Мотька, что такое маевка?
Мотя сделала строгое, даже несколько постное лицо и ответила:
- Рабочая пасха.
<...>
Он злобно согнул руку и выставил локоть в сторону берега, усеянного
нарядными зонтиками и панамами.
- На, укуси!
И сейчас же красавец Федя, развалившийся на корме своей великолепной шаланды "Надя и Вера", заиграл на гармонике марш "Тоска по родине".
Откуда ни возьмись на всех шаландах появились крашенки, таранька, хлеб,
бутылки.
Матрос полез в свою кошелку, достал закуску и разделил ее поровну между
всеми в лодке. Пете достались превосходная сухая таранька, два монастырских бублика и лиловое яйцо.
Маевка и вправду оказалась веселой рабочей пасхой.
<...>
---------------
А если уж на то пошло, так и христианская церковь везде старалась "приручить" языческие традиции. Влас-Велес и т. д.
==========Десакрализаторам - бой!=======