|
От
|
Руслан
|
|
К
|
C.КАРА-МУРЗА
|
|
Дата
|
13.04.2006 14:23:11
|
|
Рубрики
|
Тексты;
|
|
Письмо Тютчева - ошибка?
Литературное наследство
Федор иванович тютчев
Наука Москва 1988
В письме говорится нечто иное.
В письме два контекста - один обсуждение Тимашева и Валуева по отношению к запрещению журналов:
"...ибо в той среде, где живут эти люди, и при тех подводных течениях, от коих они зависят, сопротивление почти невозможно... они подобны людям, идущим по гололедице при жестком ветре."
А другой о "доктрине" Потапова и Шувалова:
"Вкратце суть доктрины сводится к тому, что так называемая русская народность - всего лишь выдумка журналистов, что это понятие имеет смысл лишь в отношении пяти или шести миллионов населения центральных губерний, все же остальные части империи, включая Малороссию и даже область войска донского, находятся, несомненно, во власти центробежной силы и могут быть удержаны и сдержаны только грубой силой, физическим подавлением..."
Я думаю что это изложение масонских взглядов Потапова, Шувалова, "Вестей".
В письме, по моему мнению, говорится нечто иное чем в следующем отрывке:
К социальным группам, которые в обыденном сознании в России не включались в народ, принадлежали и государственные чиновники (бюрократия). Российская бюрократия, порожденная реформами Петра, постепенно отдалялась и отторгалась от народа как угнетающая надстройка, к тому же постепенно проникавшаяся социальным расизмом и русофобией. Имея в качестве официальной идеологии «Православие – Самодержавие – Народность», чиновничество не могло, конечно, открыто декларировать свое отношение к народу, но в своей среде его не скрывало.
Об этом мы узнаем из личных писем поэта и дпломата Ф.И. Тютчева, которому приходилось много наблюдать царских сановников вблизи. 20 апреля 1868 г. он писал в письме к своей дочери Анне о таких правителях страны, как министр внутренних дел Тимашев и шеф жандармов Шувалов, что в их глазах «так называемая русская народность есть не что иное, как вранье журналистов», и что Россия, по их мнению, может держаться как целое «только грубой силой, физическим подавлением... И подобные негодяи управляют Россией… Сталкиваясь с подобным положением вещей, буквально чувствуешь, что не хватает дыхания, что разум угасает».
Позже, 1 декабря 1870 г. он пишет Анне, что в России господствует «абсолютизм», который включает в себя «черту, самую отличительную из всех — презрительную и тупую ненависть ко всему русскому, инстинктивное, так сказать, непонимание всего национального» [93].