|
От
|
IGA
|
|
К
|
C.КАРА-МУРЗА
|
|
Дата
|
11.04.2006 22:48:54
|
|
Рубрики
|
Тексты;
|
|
Неоднозначность возникает...
Неоднозначность возникает при растановке мысленных скобок.
Пример. "Такая же красная смородина". Скобки можно расставить двумя способами:
A. (такая же) (красная смородина)
B. (такая же красная) (смородина)
В первом случае говорится, что "вот эта" красная смородина - такая же, как "та" - т.е. имеет одинаковый размер, вкус, зрелость и конечно цвет.
Но, однако, она не "та же", потому что "эта" - в одном ведре, а "та" - в другом, в соседнем.
Во втором случае говорится, что "вот эта" смородина столь же красная, как "та". Это значит всего лишь одинаковость цвета - красный.
Первый случай более вероятен, когда существует устойчивое, самостоятельное словосочетание - "красная смородина". Или "объективные законы". А вот если нет (как во фразе "такой же красный помидор") - практически однозначно следует вариант трактовки B.
К сожалению, я не вполне понял, какую трактовку Вы имели ввиду. Поэтому просто приведу способы устранения неоднозначности.
Если Вы имели ввиду вариант A, то неоднозначность можно устранить сокращением: "общество развивается по таким же законам, как и природа".
Если Вы имели ввиду вариант B, то неоднозначность устраняется так:
"общество развивается по столь же объективным законам, что и природа"
> На опытных делянках и в лабораториях не зарождаются «виды», а создаются продукты культуры.
Одно другого не исключает imho.
> Ваша метафора делянки и лаборатории хороша как промежуточная. Я, с вашего позволения, ее использую.
Пожалуйста :-)