|
От
|
Красный Перец
|
|
К
|
Zhlob
|
|
Дата
|
25.04.2006 21:21:09
|
|
Рубрики
|
Тексты;
|
|
может,_вы_просто_не_все_знаете
> ... Почувствуйте разницу - в России произведение Салтыкова-Щедрина было воспринято вполне адекватно, как сатира, никто не п...л от этого кипятком, вроде как ваш божок, который ради этого русский язык учить начал. С другой стороны, никто на С.-Щ. с пеной у рта не кидался, тот же Достоевский, придерживавшийся противоположной точки зрения, просто спокойно отметил, что третировать русских, как глуповцев - некорректно. А упоминаемый мной фильм - это не сатира, но зеркало некоторых существенных сторон жизни белой Америки. Сами американцы за него дали несколько Оскаров, т.е. признали поставленные в фильме вопросы существенными, а изложенные наблюдения - верными. За сатирой здравомыслящие люди такого не признают, она всегда искажает реальность.
Жлоб, по поводу идиотов-русских - это не ко мне, это к
Селфу, он здесь исследователь русского дебилизма и его
высшей стадии - идиотизма http://rusidiot.narod.ru/. А я,
мил человек, если бы и захотел какой народ уличить в
идиотизме, так не стал бы привлекать для этого предствителей
этого народа, идиотов по определенею.
послушайте самого Михаила Евграфовича, по поводу вашего "
было воспринято вполне адекватно"
Сочетав насильственно "Историю одного города" с
подлинной историей России, рецензент совершенно логически
переходит к упреку в бесцельном глумлении над народом,
как непосредственно в собственном его лице, так и
посредственно в лице его градоначальников.
----------
... Затем, приступая к обличению меня в глумлении
над народом непосредственно, мой рецензент
высказывает несколько теплых слов,
свидетельствующих о его личном сочувствии народу.
------------------------------
Обличив меня в глумлении над народом, г. рецензент
объясняет и причину этого глумления. Эта причина -
недостаток "юмора". Юмор же рецензент определяет
следующим образом: он, "не жертвуя малым великому,
великое низводит до малого, а малое возвышает до великого";
следовательно, главные элементы этого явления суть:
великодушие, доброта и сострадание.
------------------------------------------
Упрек в "смехе ради смеха" вышел в первый раз от Писарева
и имел источником личное его враждебное ко мне чувство. С
тех пор всякий, кто на меня рассердится, поднимает эту
штуку, и так как эта штука дешевая, то танцевать на
ней можно сколько угодно. Если б мне было доказано, что
я предаю осмеянию явления почтенные или не стоящие
внимания, я, наверное, прекратил бы деятельность столь
идиотскую.
------------------------------
Рецензент обвиняет меня в глумлении над народом и с
некоторою даже гадливостью (вот-то опрятный человек!)
отзывается о статье:
"О корени происхождения", где поименовываются головотяпы,
моржееды и другие племена в этом роде. Как подлинный
историк, Вы, Александр Николаевич, должны
быть знакомы с Далем и с Сахаровым. Обратитесь к ним, и
увидите, что это племена мною не выдуманные, но суть
названия, присвоенные жителям городов
Российской империи. Головотяпы - егорьевцы, гужееды -
новгородцы и т. д. Если уж сам народ так себя честит, то
тем более права имеет на это сатирик.
Затем, что касается до моего отношения к народу, то мне
кажется, что в слове "народ" надо отличать два
понятия: народ исторический и народ, представляющий
собою идею демократизма. Первому, выносящему на своих
плечах Бородавкиных, Бурчеевых и т. п., я действительно
сочувствовать не могу.
Второму я всегда сочувствовал, и все мои сочинения полны
этим сочувствием.
По поводу ваших слов про "моего божка", который "кипятком
п...л и ради этого русский язык учить начал" - ну, что
вам сказать... не все русские идиоты, но идиотов среди них
изрядно.