От Александр Ответить на сообщение
К Alexandre Putt Ответить по почте
Дата 20.03.2006 21:52:56 Найти в дереве
Рубрики Теоремы, доктрины; Версия для печати

Re: Факты из теории черпаются... только догматиками.

>>Механизмы те же и методология та же. Зачатки этничности очевидны. Групповая субкультура охватывает все стороны жизни. Не только доска и горка, но и культовое кафе, культовые песни, байки, анекдоты... Браки заключаются преимущественно внутри этих "народцев". Серфингист с серфингисткой, хипарь с хипушкой, коликовый конькист с роликовой конькисткой, сноубордист со сноубордисткой.
>
>Это не так. Ядро культуры - это ценности. Ценности между таковыми субкультурами идентичные (пока не доказано обратное).

Между хипарями и буржуями?

>>Народ "вцелом" исчез и распался на "внутренних немцев" и "восставшего хама". Народ "внутренних немцев" развязал гражданскую войну и был в ней уничтожен.
>
>И что, русские в результате исчезли как этнос? Татары? Калмыки? Евреи?

Безусловно.

"Смотрите, как Бунин... описывает рядовую рабочую демонстрацию в Москве 25 февраля 1918 года, когда до реальной войны было еще далеко:
«Знамена, плакаты, музыка - и, кто в лес, кто по дрова, в сотни глоток:
- Вставай, подымайся, рабочай народ!
Голоса утробные, первобытные. Лица у женщин чувашские, мордовские, у мужчин, все как на подбор, преступные, иные прямо сахалинские.
Римляне ставили на лица своих каторжников клейма: «Cave furem». На эти лица ничего не надо ставить, - и без всякого клейма все видно...
И Азия, Азия - солдаты, мальчишки, торг пряниками, халвой, папиросами. Восточный крик, говор - и какие мерзкие даже и по цвету лица, желтые и мышиные волосы! У солдат и рабочих, то и дело грохочущих на грузовиках, морды торжествующие».
И дальше, уже из Одессы:
«А сколько лиц бледных, скуластых, с разительно ассиметричными чертами среди этих красноармейцев и вообще среди русского простонародья, - сколько их, этих атавистических особей, круто замешанных на монгольском атавизме! Весь, Мурома, Чудь белоглазая...».
Здесь - представление всего «русского простонародья» как биологически иного подвида, как не ближнего. Это - извечно необходимое внушение и самовнушение, снимающее инстинктивный запрет на убийство ближнего, представителя одного с тобой биологического вида. Это и есть самая настоящая русофобия." http://www.situation.ru/app/rs/books/civil_war/civil_war11.htm#par390

"Хочу подчеркнуть эту очень важную мысль, которую высказал М.М.Пришвин: в ходе вызревания гражданской войны будущий враг («капиталисты и помещики») стал обретать образ иного народа, «внутренних немцев». Это – не часть русского народа, даже напротив, этот «внутренний немец» – враг народа. Поэтому призрак грядущей гражданской войны утрачивал неприемлемые черты братоубийства, запрещенного традицией и христианской моралью. То, что в рациональном сознании являлось превращением внешней, международной войны в войну гражданскую, в народном сознании испытывало обращение, инверсию – гражданская война воспринималась как война с иным, враждебным народом."
http://www.kara-murza.ru/books/war/civil_war7.htm#par253

>>Стихийно в культуре ничего не происходит. Все делается сознательно.
>
>Например? Какие инструменты непосредсвтенного воздействия на культуру можете предложить? Образца 19 века. Учитывая, что до 20 века понимания культуры просто не существовало, только-только появились зачатки социальной науки.

Понимания культуры не было только у тех кто ее отрицал из идеологических соображений.
"Общественная структура и государство постоянно возникают из жизненного процесса определенных индивидов – не таких, какими они могут казаться в собственном или чужом представлении, а таких, каковы они в действительности, т.е. как они действуют, материально производят" http://psylib.org.ua/books/marxe01/txt01.htm#4

В данном случае идет полемика с вполне зрелым пониманием культуры: "какими они могут казаться в собственном или чужом представлении". И желание выдать вполне конкретную культуру за нечто "объективное". Общественная структура вытекала не из того каким Маркс был в действительности, а из того каким он и другие люди казались ему в его представлениях.

В 20-м веке понятие культуры ни для кого не новость, кроме воспитанных на "историческом материализме" советских интеллигентов. Даже у неграмотных крестьян оно было. См. случай с плотиной.

Инструменты непосредственного воздействия были от бесед и сельских сходов до церкви, университетов и газет. В Петербурге Энгельгардт очевидно был под непосредственным воздействием западной культуры, а потом в деревне под воздействием русской. А немецкая доставала его упакованная в газеты и учебники

"Мне ужасно нравится этот «детский сад», где все дети постоянно заняты, веселы, никогда не скучают, не капризничают, хотя в «саду» нет никакой «G?rtnerin» * , которая выбивалась бы из сил, чтобы занять детей бесполезными работами и скуч­ными сантиментальными песенками, как в петербургских детских садах, где на немецкий лад дрессируют будущих граждан земли русской." http://www.kara-murza.ru/books/engelgardt/engelgar1.htm#par54

"Вспомните, как ликовали в прошлом году газеты, что спрос на хлеб большой, что цены за границей высоки. Вспомните, как толковали о том, что нам необходимо улучшить пути сообщения, чтобы удешевить доставку хлеба, что нужно улучшить порты, чтобы усилить сбыт хлеба за границу, чтобы конкурировать с американцами. Думали, должно быть, и невесть что у нас хлеба, думали, что нам много есть, что продавать, что мы и американцу ножку подставить можем, были бы только у нас пути сооб­щения удобны для доставки хлеба к портам.
Ничего этого не бывало. И без улучшения путей сообщения, и без устройства пристаней с удобоприспособленными для ссыпки хлеба маши­нами, просто-напросто самыми обыкновенными способами, на мужицких спинах, так-то скорехонько весь свой хлеб за границу спустили, что теперь и самим кусать нечего. И с чего такая мечта, что у нас будто бы такой избыток хлеба, что нужно только улучшить пути сообщения, чтобы конкурировать с амери­канцем?"
http://www.kara-murza.ru/books/engelgardt/engelgar80.htm#par2424

"Ничего своего, все из немцев взято: такой-то немец говорит то-то — давай сюда; другой немец говорит совершенно противоположное — давай сюда; третий немец говорит... тащи сюда, вали все в кучу, кому нужно — разберет. Учености в каждой статье тьма, а дела нет. Совершенное отсутствие практических знаний и какая-то воловья вялость — точно все эти книги пишутся кастратами." http://www.kara-murza.ru/books/engelgardt/engelgar15.htm#par512