|
От
|
Дм. Ниткин
|
|
К
|
Karev1
|
|
Дата
|
10.04.2006 11:51:49
|
|
Рубрики
|
Прочее; Россия-СССР;
|
|
С чьей стороны?
>>>Возможно вы правы, проще обеспечить моральность общества угрозой кары господней, чем позитивным воспитанием.
Взгляд оппонента вы примитивизируете. А насчет "позитивного воспитания" - не отрицая его роли, напомню, что есть "проблема воспитателя". То есть, воспитатель сам должен быть воспитан. Он должен обеспечивать не просто самовоспроизводство господствующей в обществе морали (противостоять ее неизбежному постепенному распаду энтропийного характера), но и ее добиваться ее подъема со ступени на ступень. То есть, воспитатель должен быть выше воспитуемого - а откуда он такой возьмется, если сам он - продукт общества?
>Т.к. не никаких достоверных сведений о том, воскресал ли Христос и, даже о том, существовал ли он как историческая личность, то все, в итоге, сводится к вопросу веры. Вы верите, что "был и воскресал", я - нет. Получается, что рациональной дискуссии о моральности мы с вами вести не можем.
Видите ли все рациональные дискуссии о моральности неизбежно приходят к обсуждению эффективных способов приготовления колбасы из человечины. Потому как рационализм - он требует...
Есть такой критерий истины, как практика. Наделив однажды людей свободой воли, Бог не отказывается от акта творения. По всей видимости, Бог позволяет свободно строить моральные нормы тем людям, которые его сознательно отвергают. Результаты - налицо.