|
От
|
IGA
|
|
К
|
Буслаев
|
|
Дата
|
07.04.2006 15:57:09
|
|
Рубрики
|
Прочее; Россия-СССР;
|
|
Иудоапркриф
http://holmogor.livejournal.com/1572914.html
<<<
Иудоапркриф
По просьбе [info]_villi_vinki_ прокомментировал для Голоса России историю с "Евангелием от Иуды". Отдувался в одиночку за всех сливших теологов и религиоведов. Поскольку тема явно народу интересна, то решил привести свой текст:
История с так называемым «Евангелием от Иуды» - это еще одно звено в цепи атак на каноническую версию истории Христа и Христианства, которые предпринимаются на Западе в последние годы.
Тут можно вспомнить и роман «Код Да Винчи», по которому в этом году нас ждет кинопредставление, и заявления западных с позволения сказать исследователей, то что Христа распяли не так, как мы привыкли думать, то что Он ходил не по водам, а по льдине, неизвестно откуда взявшейся в субтропическом Галлилейском море…
И вот, «евангелие» написанное якобы от имени предателя Иуды должно было стать еще одной сенсацией, которая окончательно убедит обывателя в том, что все было не так, как представляют церковники.
Отсюда и атмосфера таинственности, и надувание щек, - мол когда мы обнародуем этот документ, то мир перевернется.
Но закончилось все довольно банально.
Сенсационный документ оказался рукописью III или IV века найденной в Египте.
На нем черным по белому написано, что он содержит «тайные откровения» Иисуса Христа.
Любому человеку хоть немного знающему историю христианства сразу приходит на ум слово «гностики».
Так назывались разнообразные оккультные секты, которые на заре Христианской эры взяли некоторые элементы церковного учения, но усиленно боролись при этом против Церкви.
Составление всевозможных «евангелий», «деяний апостолов» и тайных до невозможности откровений было их любимым делом.
Нельзя даже, строго говоря, назвать это подделкой – люди просто брали и сочиняли свои фантазии на евангельский сюжет, так же, как в ХХ веке это сделал Михаил Булгаков в Мастере и Маргарите.
Но как исторический источник апокрифы (так в науке называются эти гностические евангелия) рассматривать невозможно.
Этим они и отличаются от признанных Церковью евангелий, прежде всего, от так называемых «синоптических» евангелий – от Матфея, Марка и Луки.
Там есть ясная хронология, описываются дела и слова, и никаких «тайн» и «секретов» не рассказывается.
Хотя бы потому, что христианское учение не предполагало никаких специальных «тайн».
То учение, которое гностики вложили в уста Иуды тоже не ново, укладываясь в ряд уже известных нам гностических представлений.
Мол – тело – это только темница для божественной души, которую следует освободить.
Христос не был на самом деле человеком – он был лишь призраком, и Иуда сделал по его просьбе благое дело – помог освободить душу от тела.
Все это полностью расходится с тем значительно более оптимистическим взглядом на человека, который несло Христианство.
Церковь учила ведь не «спасать душу», а спасать всего человека.
И душу и тело.
И то, что Сын Божий сошел на землю и стал всецело человеком, а не призраком, - это для христиан как раз залог Спасения.
«Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом», - это ключевая формула Христианства, которой, как раз, гностики и не хотели принять.
Так что никакого потрясения и революции в Христианстве, тем более – в России, у православных, не произойдет.
Скорее всего довольно быстро будут опубликованы работы богословов и историков, в которых верующим будет рассказано о древней ереси и об источниках подобных апокрифических текстов.
Те, кто и без того потерял веру наверное найдут в этом откровении от Иуды какие-то новые зацепки для своего неверия.
Но популярным древнее гностическое учение вряд ли станет, оно ведь призывает заботиться о душе, а не о теле.
И для современного человека, больше всего думающего как раз о теле, оно вряд ли подходит.
<<<