|
От
|
Георгий
|
|
К
|
Георгий
|
|
Дата
|
06.04.2006 23:44:26
|
|
Рубрики
|
Тексты;
|
|
Западное крыло, восточное крыло ("Time Europe", США) (*+)
http://inosmi.ru/translation/226590.html
Западное крыло, восточное крыло ("Time Europe", США)
Когда-то в Абрамцеве велись споры о будущем, теперь гостей влечет сюда
прошлое России
YURI ZARAKHOVICH, 04 апреля 2006
Больше всего на свете русские любят хорошо поспорить. Вскоре после того,
как писатель Сергей Аксаков купил в 1843 г. имение Абрамцево, оно
превратилось в неформальный клуб славянофилов - группы интеллектуалов,
ратовавших за то, чтобы Россия остерегалась западного капитализма и
вернулась к своим славянским корням. Но Аксаков, больше известный как
автор трилогии 'Семейная хроника' (в английском переводе 'A Russian
Gentleman'), был столь же гостеприимен и к прозападным мыслителям.
Благодаря этому, здесь шли горячие дебаты с участием таких литературных
знаменитостей, как автор 'Отцов и детей' Иван Тургенев и писатель
Александр Герцен. Здесь регулярно бывал Николай Гоголь, изобразивший в
своих произведениях превратности и антагонизмы русской жизни. Именно
здесь Гоголь впервые прочел вслух главы своего неоконченного романа
'Мертвые души'.
Сегодня лежащее всего в 60 километрах к северо-востоку от Москвы
Абрамцево, ставшее музеем, предлагает своим посетителем испытать более
мирные эмоции. После смерти Аксакова имение купил железнодорожный магнат
Савва Мамонтов, превративший его в колонию художников, писателей и
музыкантов. Он пригласил сюда, в частности, художника-модерниста Михаила
Врубеля, реалиста Илью Репина, импрессиониста Валентина Серова и
пейзажиста Василия Поленова. В Абрамцево сохранились оба исторических
периода - в половине дома царит стиль ампир аксаковских времен, а в
мамонтовской половине можно увидеть камины с красочными изразцами,
выполненными Врубелем в его собственной мастерской, располагавшейся
здесь же.
Само Абрамцево запечатлено на многих картинах, представленных в музее.
Репин и Врубель писали здесь портреты членов семьи Мамонтова. Копия
'Девочки с персиками' Серова (1887 г., ныне хранится в Третьяковской
Галерее в Москве) висит прямо у окна, перед которым сидела та самая
девочка, дочь Мамонтова - Вера, - позируя художнику. Спокойствие этих
картин контрастирует с конфликтной историей Абрамцева. В 1899 г. отец
Веры был обвинен в растрате и заключен под стражу. Хотя в 1900 г. суд в
Москве оправдал его, государство конфисковало его железные дороги, и он
обанкротился. Однако Мамонтов сохранил за собой Абрамцево, где в 1918 г.
он умер и был похоронен. В 1919 г. государство превратило имение в
музей. Остальное - уже история искусства.