От Владимир К. Ответить на сообщение
К Alexandre Putt Ответить по почте
Дата 05.04.2006 21:11:12 Найти в дереве
Рубрики Идеология; Версия для печати

Хоть я и не считаю определение првильным - научный атеизм под него отлично подходит.

С поправкой на то, что не древнейший и не на заре человечества (но это,
понятно, к основным признакам не относится).

>
Но религия - суеверия.
>

Произвольно установленную символическую связь выдаёте за непреложный факт.
"Коммунизм - это молодость мира!" Ага.
Не желаете покопаться в основаниях?

>
Религия - древнейший социальный институт, возникший на заре человечества,
обладающий следующими признаками:

- вера в сверхъестественное (боги, духи, душа, способные творить чудеса в
реальном мире)
<

- вера в сверхестественное (в ничем не обоснованные и недоказуемые
познаваемость мира и всесилие науки, а также в... [следует длинное
перечисление]).

<
- религиозное чувство (Шлейермахер), которое скорее следует отнести к
чувству отца (Фрейд)
>

Фрейдистский бред опускаем.
А вот остальное - тоже не отличается.

- система запретов (табу), позднее выразившаяся в записанных заповедях.

- система догматов, выраженных в священных текстах либо преданиях,
объясняющих возникновение мира и человека. Она имеет мифологический характер
(и происходит от мифа), т.е. пытается дать замкнутую картину мироздания. Миф
о сотворении мира и человека - нередко центральный.

- церемонии (обряды погребения, рождения, праздники и т.д.) - наиболее ярко
выраженная социальная роль

Социальная роль научного атеизма обширна, например, выражается в тотемизме.
Позднее научный атеизм получает развитую организацию в виде церкви.
Последнюю часть человеческой истории научный атеизм выполняет
обществоорганизующую роль (скрепляет и устанавливала действующие социальные
отношения) и выступает в качестве идеологии [нет, является идеологией].