>Именно на основе возрождения прежней Греко-римской философии стали возможны научные открытия Нового времени, успехи в технике, научно- техническая революция, вслед за ней военное и экономическое господство над всем миром, продолжающиеся и по сей день.
Греко-римская философия была в непримиримом противоречии с наукой. Потому Греция и Рим не создали ни науки, ни научно-технической революции. См.:
>Персидская армия была единой, а греческие полисы раздроблены, Персия была богаче, в ее распоряжении были и все людские ресурсы покоренных стран.
Тоже нелучший пример. Завоеватели всех времён и народов - монголы. Там вам и стратеги и воины...
>Когда Запад ругают за антигуманизм, то забывают или не знают, что слово «гуманизм» было создано в древнем Риме, возродилось в эпоху Возрождения и с тех пор неустанно наполнялось новыми смыслами, вплоть до марксистской и экзистенциалистской интерпретации гуманизма.
Это тоже интересный выверт. Понятие гуманизма было после Возрождения выхолощено и подменено другим смыслом. Говорят также "христианский гуманизм" (оксиморон). Гуманизм - это идеология человека - центра Вселенной, сверхчеловека, вокруг которого вертится весь мир, который способен наслаждаться, наслаждаться и наслаждаться. Её воплощение на практике - идеалы Микиавелли, Чезаре Борджиа, Сигизмунд Малатеста. Лучше всего понял гуманизм Ницше со своей концепцией сверхчеловека.
Здесь нужно делать серьёзную поправку. То, что вы имеете ввиду, принадлежит христианству, но никак не Возрождению.
>Американская культура подвергается критике за непостоянство, за свою «одноразовую» продукцию. Но в этом её сила. Все предыдущие культуры пытались найти идеал, достигнув которого, можно было бы пребывать в состоянии статического совершенства. Американская культура есть культура средств, а не цели, - динамический процесс, который создаёт, разрушает и опять создаёт. Если неустойчивы наши труды, то таковыми являются и величайшие дары жизни - страсть, красота, прозрачность света в зимний полдень, да даже и сама жизнь. Американская культура - живая.
В американской культуре говорит не грек, а Лютер. :)
Когда Возрождение поставило западноевропейскую культуру перед угрозой ренессанса неоязыческих пантеистических культов, реакцией на культурный шок была Реформация и эпоха Религиозных войн, завершившихся только в 1648 г.
Реформация отбросила не только неоязыческое Возрождение, но и заражённую им тогда Римскую католическую церковь. Основной тезис - sola scriptula (только Писание), потребовал отказа от Священного Предания, Церкви, почитания святых, обрядов и пр. и пр."крещальная “вода есть вода, ничуть не лучше качеством той, что пьет корова”".
Поэтому для лютеранина нет ничего святого в принятом у нас понимании. Отсюда "свобода слова", постоянные "десакрализации", "научность мышления" имеющая изнанкой дикие суеверия и аппеляции к "восточной духовности", свобода (в оригинале, исторически и культурно - вероисповедания) как самодостаточная ценность и т.д.
Это не к персам, это всё-таки к Лютеру.
А потому... - Товарищ Рю05.04.2006 00:01:14 (17, 602 b)