От Дмитрий Кропотов Ответить на сообщение
К Scavenger Ответить по почте
Дата 06.04.2006 12:09:59 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Версия для печати

Re: Некорректное сравнение

Привет!

>Нет, просто у верующих есть обоснование почему есть "плохо" и есть "хорошо", а у атеистов - нет.
Почему же? Разве мораль не имеет обоснования? Хотя бы типа - не делай другим так, как не желаешь, чтобы делали тебе и т.д.
Правильнее было бы вам сказать, что у атеистов нет обоснования морали в виде "так велел бог", но ценность этого обоснования существует только для верующих.

>//Мораль атеиста гораздо выше, чем у верующего, ведь он поступает морально просто потому, что его так воспитали (или он сам себя воспитал), даже зная, что ему за это ничего не будет, даже, если об этом никто не узнает вообще!//

>//Возьмем крайний случай - самопожертвование. Верующий человек, закрывая собой амбразуру, знает, что теряет только земную жизнь, что его ожидает загробная жизнь, скорее всего - рай.//

>Рай? Вы знаете, кто из верующих думает, что за гробом его ждет "скорее всего" рай? Те, кто уже обречены на ад. Гордыня-с.
Ага, но надеяться-то не мешает. Т.е. как фишка ляжет, фифти-фифти. И когда человек жертвует собой во имя других, с точки зрения верующего эта вероятность, разумеется, смещается в пользу рая. Бесполезно против этого возражать! Ведь это общее место - полковые батюшки именно так и позиционировали солдат России в первой мировой - дескать, христово воинство, грехи отпускали и т.д.

Атеист, разумеется, во время самопожертвования не имеет страха перед возможным адом, однако и на рай надежды не испытывает, разве что на память людскую. СОгласитесь, это как-то честнее выглядит.
И позиция верующего здесь более уязвима.


>//Неверущий человек жертвует своей единственной и неповторимой жизнью, зная, что после смерти не будет НИЧЕГО! Понятно, что их жертвы просто несопоставимы.//

>Да уж, естественно. Неверующий человек знает, что после смерти у него не будет ничего ("умереть, уснуть"). Он может пожертвовать своей жизнью и не думать о последствиях.

>А верующий знает, что Бог и совесть будут его судить за гробом и немногие останутся без вечных мук после такого Суда. Что хуже - вечный ад мук совести или же однократное небытие? Еще вопрос...
Не обязательно судить, наоборот - наградят - как сказано - за жертву "за други своя". А прочие грехи - уж батюшка отпустил. За что же судить?

>//А уж жертва Христа вообще ничтожна по сравнению, скажем, с Александром Матросовым. Ведь Христос все заранее знал, и что его предадут, и что его распнут, и что он воскреснет!//

>Христос-Богочеловек. Бог и человек вместе. Бог может и знал. Но Христос сомневался, боролся, страдал. Его целью было совместить и гармонизировать две воли - Божественную и человеческую.

Но, согласитесь, как-то не очень это смотрится. То ли знал, то ли нет. И скорее знал, чем нет - разве нет в Писании указаний на то, что Христос знал
а)что его отец - творец всего сущего
б)что он послан на Землю в искупление, чтобы претерпеть за грехи людские
в)что после искупления отец заберет его обратно

Пункты а и б - достоверно доказаны, а насчет пункта в) - прошу проф. консультации у знатоков Писания.

Тем, кто с ним рядом на кресте висел тяжелее было - они то уж точно не могли ни на что надеяться.

>//Прошу прощения у верующих, если кого шокирует такое сравнение.//
>Да нет, просто о Христе вы меньше знаете.

С уважением,
Дмитрий Кропотов, www.avn-chel.nm.ru