О себе. Я фактически пошел в армию добровольно. Бросив МФТИ в начале сентября(сразу после каникул) в начале 2-го курса. Послужил: и в учебке, и в боевом(несущем боевое дежурство - авиация ПВО) полку.
Особенность моей службы в том, что за 40 дней с начала "дедовщины" по отношению к нашему призыву, мы в своем подразделении эту самую дедовщину ликвидировали. 1 декабря 1998 года она началась(только что, 30 ноября, уехали последние дембели, молившиеся на нас, своих сменщиков, - чем быстрее мы освоим их навыки, тем быстрее они уедут домой), а 13 января 1999 о ней уже можно было не вспоминать.
В связи с проблемой "дедовщины" интересно мое следующее наблюдение: солдаты из числа рабочих и крестьян почитали ее нормой: мол, придет время и мы сами будем такими же дедами. А ломали систему дедощины в нашем подразделении по сути два человека: я - после 1-го курса МФТИ и мой товарищ - после 3-х курсов Ленинградского "военмеха". Силой мы ничего сделать не могли - старослужащие лучше организованы, чем только что прибывшие " молодые". Да и у "молодых", говорю, настроения типа: сами точно так же поступать будем. Ломали - знаниями, упрямством и хитростью . Нередко - на грани подлости. На которые боец из числа рабочих и крестьян был не способен. - "Знаниев", называется, не хватало. Отказ "дедов" от "дедовщины" в нашем случае означал признание ими, что они критически зависимы буквально от двух человек - солдат из числа уволившихся из институтов студентов. Уйдет такой "дед" в самоволку, а "молодой" возьмет - и не выполнит за него работу, которую больше никто сделать не может. Попадет на "гауптвахту" - так усилиями уже второго "молодого" караул для него не сыщет ни завтрака, ни обеда, ни ужина.