От Кравченко П.Е. Ответить на сообщение
К Durga Ответить по почте
Дата 04.03.2006 14:05:43 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Идеология; Семинар; Версия для печати

Слонов как минимум два.

А может и больше.


>Интересно, кто же здесь слон, которого водят на показ, и кто же здесь моська...
Ой, поверьте уж , лучше бы нам не интересоваться...
Вот кстати интересная цитата.
"Простая справка с тем, что писали Маркс и Энгельс в 1848—1849 гг., покажет всякому, кто интересуется марксизмом не для того, чтобы отмахиваться от марксизма, что Маркс и Энгельс противополагали тогда прямо и определенно «целые реакционные народы», служащие «русскими форпостами» в Европе, «ре-волюционным народам»: немцам, полякам, мадьярам. Это факт. И этот факт был тогда бесспорно верно указан: в 1848 г. революционные народы бились за свободу, главным врагом которой был царизм, а чехи и т. п, действительно были реакционными народами, форпостами царизма.
Что же говорит нам этот конкретный пример, который надо разобрать конкретно, если хотеть быть верным марксизму? Только то, что 1) интересы освобождения нескольких крупных и крупнейших народов Европы стоят выше интересов освободительного движения мелких наций; 2) что требование демократии надо брать п общеевропейском — теперь следует сказать: мировом — масштабе, а не изолированно.
Ничего больше. Ни тени опровержения того элемен тарного социалистического принципа, который забы ва ют поляки и которому всегда был верен Маркс: по мо жет быть свободен народ, угнетающий другие народы71. Если конкретная ситуация, перед которой стоял Маркс
в эпоху преобладающего влияния царизма в международной политике, повторится, например, в такой форме, что несколько народов начнут социалистическую революцию (как в 1848 г. в Европе начали буржуазно-демократическую революцию), а другие народы окажутся главными столпами буржуазной реакции,— мы тоже должны быть за революционную войну с ними, за то, чтобы «раздавить» их, за то, чтобы разрушить все их форпосты, какие бы мелконациональные движения здесь ни выдвигались. Следовательно, вовсе не отбрасывать должны мы примеры тактики Маркса,— это значило бы на словах исповедовать марксизм, на деле рвать с ним — а из их конкретного анализа выводить неоценимые уроки для будущего."
Это Ленин."Итоги дискуссии о самоопределении"
Интересно, что будет Ленину за то, за что МАркс с Энгельсом (не путать со слонами!) получили то, что получили.