|
От
|
Георгий
|
|
К
|
Георгий
|
|
Дата
|
28.02.2006 00:36:43
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
(!!!!!!!!!!) Рамсфелд: Война в век информации ("Los Angeles Times", США) (*+)
Версия для печати. Опубликовано на сайте ИноСМИ.Ru
http://www.inosmi.ru/translation/225788.html
Рамсфелд: Война в век информации ("Los Angeles Times", США)
"Наше правительство только начинает приспосабливать свои операции к
21-му веку"
Дональд Рамсфелд (Donald H. Rumsfeld), 27 февраля 2006
Наша страна участвует в том, что обещает быть длительной борьбой в
глобальной войне с террором. В этой войне некоторые из самых критических
сражений, возможно, разворачиваются не в горах Афганистана или на улицах
Ирака, а в отделах новостей Нью-Йорка, Лондона, Каира и других столиц.
Наши противники умело приспособились к ведению войн в сегодняшний век
информации, но мы в большинстве своем - наше правительство, наши органы
массовой информации или наше общество в целом - не приспособились.
Давайте вспомним, что экстремисты, использующие насильственные методы,
создали "комиссии по связям со средствами массовой информации (СМИ)" и
доказали, что способны исключительно умело манипулировать элитами,
формирующими общественное мнение. Они планируют и разрабатывают свои
нападения с расчетом на то, чтобы попасть на первые страницы новостных
изданий, используя всевозможные средства связи для того, чтобы сломить
коллективную волю свободных людей.
Наше правительство только начинает приспосабливать свои операции к 21-му
веку. По большей части оно все еще функционирует как "грошовый магазин"
в мире электронной коммерции.
Я только что возвратился из поездки по Тунису, Алжиру и Марокко. В
Тунисе крупнейшая газета имеет тираж около 50000 экземпляров - в стране
с населением около 10 миллионов. Но даже в самых бедных кварталах можно
видеть спутниковые антенны-тарелки почти на каждом балконе или крыше.
К сожалению, многие из новостных телевизионных каналов, которые
принимаются с помощью этих тарелок, исключительно враждебны к Западу.
Все возрастающее число органов СМИ во многих уголках земного шара
по-прежнему использует относительно незрелые стандарты и практику,
которые зачастую служат делу возбуждения и искажения, а не разъяснения и
информирования. "Аль-Каида" и другие экстремистские движения вот уже
многие годы используют эти форумы, успешно добавляя новые порции яда в
имеющиеся у мусульманского общества представления о Западе, однако мы
только еще начали конкурировать с ними за их аудиторию.
Стандартная операция по связям с общественностью правительства США
спроектирована главным образом для ответа на индивидуальные просьбы о
предоставлении информации. Она имеет тенденцию быть реактивной, а не
проактивной и она осуществляется по большей части на основе
восьмичасового дня пять дней в неделю, в то время как мировые события -
и наши противники - действуют круглосуточно все семь дней в неделю, в
любой часовой зоне. Это неприемлемо опасный недостаток.
В некоторых случаях военные, осуществляющие функции связи с
общественностью, имеют слабую подготовку в вопросах связи и почти или
совершенно не обучены пониманию важности выбора момента и быстроты
реакции, не знают реалий цифровых и широковещательных СМИ. Ни у кого не
должно быть сомнений в том, что чем больше времени требуется на
развертывание стратегической сети связи, тем выше наша уверенность в
том, что вакуум будет заполнен нашим противником и враждебными нам
источниками новостей, которые, можете не сомневаться, не станут рисовать
точную картину того, что в действительности происходит.
Мы стали несколько более осведомленными в этой области, но прогресс
очень медленный.
В Ираке, например, военное командование США, работая в тесном
взаимодействии с иракским правительством и с американским посольством,
стремится найти нетрадиционные средства и способы обеспечения народа
Ирака достоверной информацией в условиях активно проводимой кампании
дезинформации.
Однако это изображается как неподходящее: например, утверждают, что мы
"покупаем новости". Тогда происходящий вследствие этого "взрыв"
критических сообщений в СМИ заставляет остановиться всякую деятельность,
всякую инициативу. Что еще хуже, это ведет к "охлаждению" среди тех,
кого приглашают служить в армии в сфере связей с общественностью.
Для совершенствования нашей работы, скорее всего, потребуется создать
новые органы по работе с людьми во всем мире. В годы "холодной войны"
такие организации, как Информационное агентство США (U.S. Information
Agency) и радиостанция "Свободная Европа" (Radio Free Europe), доказали,
что являются ценными для Соединенных Штатов инструментами. Нам нужно
изучить возможность создания новых организаций и осуществления новых
программ, которые смогут играть столь же важную роль в войне с террором.
Хотя противник становится все более умелым в манипулировании СМИ и
использовании в своих интересах инструментов связи, следует заметить,
что у нас тоже имеется преимущество. И оно заключается просто в том, что
на нашей стороне правда. В конечном счете, правда побеждает.
Я всем сердцем верю, что свободные люди, имеющие доступ к достаточному
объему информации, со временем придут к правильным решениям.
Мы ведем борьбу, в которой на кону стоит выживание нашего свободного
образа жизни. Это испытание силы воли, и оно будет выиграно или
проиграно нашим народом, а также народами свободных стран во всем мире.
Нам нужно делать все, что в наших силах, для того чтобы разоблачать
ложь, разрушать притягательный образ противника и вовлекать новых
сторонников в наши благородные и нужные усилия по борьбе с
насильственным экстремизмом на всем земном шаре.
: Виктор Федотов, ИноСМИ.Ru
Опубликовано на сайте inosmi.ru: 27 февраля 2006, 12:07
Оригинал публикации: War in the Information Age
© ИноСМИ.Ru 2000-2006. Все права защищены и охраняются законом. При
полном или частичном использовании материалов ссылка на ИноСМИ.Ru
обязательна (в интернете - гиперссылка). Адрес электронной почты
редакции: info@inosmi.ru. Информация о рекламе на сайте adv@rian.ru