> Все же сейчас в коммерческой фирме (при прочих равных) скорее не будут заниматься явно бессмысленной деятельностью
Хотя, оговорка уничтожает тезис. Прочие-то вовсе и не равны. Но наблюдения изложу. Я в своё время работал на мясокомбинате, коммерческом, естественно. Там считали бессмысленным производить нормальную колбасу (по советским ГОСТам сделанную, из мяса), точнее, её производили, но в очень маленьком количестве, соответственно по очень высокой цене. В самом деле, какой смысл скармливать быдлу хорошую колбасу - оно ни вкуса не оценит, ни здоровья себе всё равно не сбережёт. Куда более рационально выпускать дешёвую колбасу из заменителей, по новым демократическим ТУ, для халявщиков - самое то. Этим комбинат, в основном, и занимался. Но вот ведь штука, во-первых, даже со смещением основного вала производства в сторону дешёвых синтетических колбас, годовой тоннаж колбасы всё равно упал более чем в 5 раз, по сравнению с советскими временами. Во-вторых, даже элитные колбасы, сыровяленные, например, сырокопчённые - значительно похудшали в качестве. Поддерживать высокое качество - это оказалось деятельностью бессмысленной, смысл обнаружился всё в той же погоне за дешевизной.
Кстати говоря, если при советской системе торговли большими количествами товара через сеть госмагазинов каждая отдельная машина грузилась сравнительно недолго, небольшим количеством разновидностей колбасы, и раздавалась в меньшем количестве точек, то сегодня приходится грузиться в соответствии со множеством заказов мелких ЧеПистов (не дай Бог чего перепутать!), и разгружаться в большем количестве точек. В жаркое время года это критично - колбаса испортиться может. Впрочем, здесь есть хороший способ - консервантов в колбасу запихнуть, да поядрённее. Заботиться о здоровье потребителей бессмысленно, главное - продать. Риск потерять покупателей минимален - конкурент тоже пичкает продукцию консервантом, исходя из той же логики.
Более дорогими выходят перевозки, потому что сегодня машины грузятся в соответствии с заказом, который представляет собой случайную величину. Обычно ЗИЛ 4-тонник везёт 2,5-3 тонны. А при Советах старались загрузить под завязку. Кстати, сегодня имеется тенденция к преимущественному использованию малотоннажных машин - ГАЗелей, "бычков", а это также означает относительно больший расход топлива. Кроме того, из-за случайного расположения точек разгрузки (где удалось впарить свою колбасу) менее рациональными стали маршруты, что приводит, опять же, к большему расходу топлива.
Так что, думаю, не капустой единой... Да и по ней статистика бы не помешала. Учитывая однобокость восприятия Сергея Вадова.