От Scavenger Ответить на сообщение
К Temnik-2
Дата 13.02.2006 17:01:59 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Крах СССР; Либерализм; Катастрофа; Версия для печати

Re: Краткий ответ

//Использование образа "отсталой России", фундаментальный миф о "1000-летнем отставании" от Европы.//

В основном его использовали "левые". Но отставание от Европы у России действительно было. Научно-техническое в основном. Ведь все крупные войны начинали с поражений - с чего бы это? Воевать не умели? Нет, не поэтому.

>В большевистско-эссэровской пропаганде использовался ударный лозунг о капиталистах, укрывающих прибыли и организующих разруху. На этом лозунге тт.Лениным и партнёрами по левому крылу были организованы масштабные забастовки, фактически, "молекулярная война" (с) в промышленности. Ударный лозунг о привилегиях номенклатуры и её распоряжении народными богатствами, забастовки шахтёров - полная копия тех событий. "Донецкий конфликт" лета 1917 г. и шахтёрские забастовки 1990-го. Сравните.//

Никакой аналогии. Вы прекрасно знаете каковы были условия труда в СССР и какие они были в дореволюционной России. В каких вонючих бараках жили и размножались рабочие. И там пропаганда большой роли не играла.

>"Культурная революция" в отношении к своему государству и в межнациональных отношениях. Как вам такая зарисовочка:

>"...А затем я был еще на одном торжестве в честь все той же Финляндии — на банкете в честь финнов после открытия выставки. И, Бог мой, до чего ладно и многозначительно связалось все то, что я видел в Петербурге, с тем гомерическим безобразием, в которое вылился банкет! Собрались на него все те же — весь «цвет русской интеллигенции», то есть знаменитые художники, артисты, писатели, общественные деятели, новые министры и один высокий иностранный представитель, именно посол Франции. Но надо всеми возобладал — «поэт» Маяковский. Я сидел с Горьким и финским художником Галленом. И начал Маяковский с того, что без всякого приглашения подошел к нам, вдвинул стул между нами и стал есть с наших тарелок и пить из наших бокалов. Галлен глядел на него во все глаза — так, как глядел бы он, вероятно, на лошадь, если оы ее, например, ввели в эту банкетную залу. Горький хохотал. Я отодвинулся. Маяковский это заметил.
>— Вы меня очень ненавидите? — весело спросил он меня.
>Я без всякого стеснения ответил, что нет: слишком было бы много чести ему. Он уже было раскрыл свой корытообразный рот, чтобы еще что-то спросить меня, но тут поднялся для официального тоста министр иностранных дел Милюков, и Маяковский кинулся к нему, к середине стола. А там он вскочил на стул и так похабно заорал что-то, что министр оцепенел. Через секунду, оправившись, он снова провозгласил: «Господа!» Но Маяковский заорал пуще прежнего. И министр, сделав еще одну и столь же бесплодную попытку, развел руками и сел. Но только что он сел, как встал французский посол. Очевидно, он был вполне уверен, что уж перед ним-то русский хулиган не может не стушеваться. Не тут-то было! Маяковский мгновенно заглушил его еще более зычным ревом. Но мало того: к безмерному изумлению посла, вдруг пришла вдикое и бессмысленное неистовство и вся зала: зараженные Маяковским, все ни с того ни с сего заорали и себе и стали бить сапогами в пол, кулаками по столу, стали хохотать, выть, визжать, хрюкать и — тушить электричество. И вдруг все покрыл истинно трагический вопль какого-то финского художника, похожего на бритого моржа. Уже хмельной и смертельно бледный, он, очевидно, потрясенный до глубины души этим излишеством свинства и желая выразить свой протест против него, стал что есть силы и буквально со слезами кричать одно из немногих русских слов, ему известных:
>— Много! Многоо! Многоо! Многоо!"

>Бунин И. "Окаянные дни"//

Ну Бунин и соврать мог. Он, как и Набоков с Солженицыным - это выверт русской культуры, болезненный припадок западничества маскируемого якобы любовью к традиции.

//Дискредитация армии.//

Нельзя лучше дискредитировать армию, чем то, что происходило в 1914 году. Нельзя лучше дискредитировать армию чем управлением

//Дискредитация внешней политики. (На кой мужику проливы? (Базы на Кубе, Камрань, космос...))//

Внешняя политика монархии была действительно невнятной и непоследовательной. Еще Александр III завещал Николаю II "не воевать из-за Сербии".

//Война с памятниками. Помните, как Дзержинского на Лубянке снимали? А как Александра III Миротворца на Красной площади, Столыпина в Киеве?..//

Война с памятниками - согласен. Смена вех в России - это всегда смена памятников. Снятие памятника Александру III - можно пожалеть, а Столыпина надо - на свалку истории.

>Форсированная национализация и развал экономики кон. 1917 - нач. 1918 го - форсированная приватизация и развал экономики нач. 1990-х.

Первую мировую и Гражданскую войну мы забыли - да?

//У меня вообще такое впечатление, что те, кто делал перестройку просто взяли какую-нибудь "Историю Великого Октября" и тупо всё посписывали. Съэкономив, т.о., время и усилия.//

Мне кажется, что именно вы этим списыванием сейчас и занимаетесь.

С уважением, Александр