От Георгий Ответить на сообщение
К Георгий Ответить по почте
Дата 05.02.2006 17:56:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Ирина Маленко. <Запад есть Запад, Восток есть Восток...> (*+)

http://left.ru/2006/2/malenko136.phtml

Ирина Маленко
<Запад есть Запад, Восток есть Восток...>

Сороковые, роковые...

-А сейчас, ребята, мы покажем вам, как ужасно, как невыносимо трудно
жилось нашим бабушкам и дедушкам в военные сороковые годы! -
жизнерадостно начала хорошенькая телеведущая. - Им приходилось вручную
копать землю в саду и сажать вместо цветов овощи, потому что
правительство велело быть самодостаточными. А еще почти ни у кого не
было стиральной машины, а телевизоры были черно-белыми, и по ним совсем
не было детских передач....
Действительно, кошмар какой! Я попыталась представить себе британское
телевидение без еженедельных обливаний детей красками с головы до ног
под всеобщий хохот и без игры, именуемой в моем детстве <швырякой> (это
когда две стороны швыряют друг в друга все, что попадется под руку) - и
даже зажмурилась.
А ведущая тем временем уже перенеслась, при помощи телемагии, в далекие
сороковые.
Ей продемонстрировали, какие платья были тогда в моде, и надели на нее
одно. <А что, очень удобно!> - удивилась она. Тогда ей начали делать
прическу 40-х годов. <Волосы подтыкались под валик, потому что эта мода
пошла от женщин, работавших на фабриках, где волосы надо было
убирать>, - обьяснили ей ветераны. <А чем вы занимались в 40-е в
свободное время? Я слышала, что тогда в моде были танцы!>, - воскликнула
ведущая, после чего ее без промедления стали обучать фокстроту...
Потом ей показали, как можно делать бутерброды с листьями настурции из
сада, на маргарине. <А что, очень полезно для здоровья!> Бедняжка пришла
в ужас от военного рациона: <Представляете, ребята, в день на ребенка
полагалось всего пол-плитки шоколада (на экране появились здоровые
пол-плитки)!! Да я за один присест сьедаю больше!>
А еще оказалось, что во время войны <было трудно купить бананы>... И как
это только бедняжки англичане вообще в ней выжили, не говоря уже о том,
что это именно они победили?
<...В общем, мне в 40-х понравилось!> -подвела итоги ведущая с
жизнерадостной улыбкой. - <Вот только огород лопаткой копать было как-то
не очень...>
Жаль, что эту программу не видели те, кто пережил ленинградскую блокаду.
Или находился в годы войны, например, на оккупированной территории
Белоруссии. Или та пожилая женщина, которая по-простому, без прикрас,
без тени жалости к себе и без ненависти ко всем вообще немцам (которая
культивируется изподтишка в британских детях), рассказывала мне в
тульской электричке о том, как ее мать вместе с ними, совсем маленькими
тогда детьми, выгнали из дома в 30 градусный мороз в лес остановившиеся
у них в селе немцы...

Так чем же занимался Архимед?

<...Как говорил великий Песталоцци...>- помните советского капитана
корабля в исполнении Алексея Грибова в фильме <Полосатый рейс>? Да,
советские капитаны читали Песталоцци, а советские школьники знали
назубок столицы всех стран мира. А вот британская телезвезда Натали
Кассиди, известная всей стране исполнением роли Сони в мыльной опере
, оказывается, не знает, чем. именно занимался Архимед,
когда закричал <Эврика!>
А чем он мог заниматься в ванной? Но она, видимо, не знает и того, что
он находился в ванной. Интересно, в британских школах вообще бывают
уроки физики? Или в понятие физика не входит? На уроках
истории, оказывается, <непропорционально много времени отводится
рассказам о Гитлере> (добавим от себя - и о холокосте, как будто фашисты
больше никого не уничтожали!). Видимо, для того, чтобы не было нужды
рассказывать о своем собственном колониальном прошлом? Детей в
английских школах, оказывается, ежедневно выводят на всеобщую школьную
линейку для <дневной молитвы>... А еще многие англичане мечтают вернуть
в школах порку, потому что уверены, что без этого дисциплины на уроках
ну просто никак не может быть!
Как насчет того, чтобы вернуть в школу уроки физики и географии? Хотя бы
для начала...

Синдром Сахарова

Хочется, ну ой как хочется верить еще многим нашим соотечественникам,
что где-то далеко, за морями, за горами, живут люди, которые на порядок
выше и благороднее нас, <псов смердячих>! Что, так сказать, есть, есть
высший суд, на рассмотрение которого можно и даже нужно предоставить
все, что у нас не так, <как должно быть в цивилизованном мире>. Иначе,
видимо, вся жизнь теряет смысл. А где могут находиться на нашей планете
такие высшего порядка благородные существа? Естественно, только лишь на
технологически развитом Западе. Не в Африке же?
Я именую это психическое заболевание <синдромом Сахарова>. Страдают им
зачастую люди, испытывающие самые лучшие побуждения. Вот, пожалуйста,
один такой классический пример: Наталия Геворкян со своей антирасистской
статьей <Наши - не наши>
( http://www.gazeta.ru/column/gevorkyan/520353.shtml) в Газете.Ру.
Я полностью разделяю справедливое возмущение автора по поводу
россиянина, который говорит, что <наши> не обязаны были охранять <их>
школу в Беслане. Чего я не разделяю - так это телячьего восторга по
поводу <прекрасных> (<благополучных, богатых и красивых>, по автору)
западных <сверхчеловеков>, которые, в отличие от россиянина-расиста,
глубоко и искренне сочувствуют жертвам бойни в Беслане, не называя их
<вашими детьми>.

<И сколько людей со всего мира мне звонили и говорили, что испытывают
чувство стыда и вины, прильнув к экранам, потому что и сделать ничего не
могут и оторваться от этого кошмара не могут, и не знают, как дальше
жить со всем этим. Ну что, скажите, моей благополучной, богатой и
красивой, совершенно бездетной пока американской подруге из Калифорнии
до бесланских детей? Но ей и в голову не пришло сказать <ваши> дети. Это
были просто дети, просто матери>.

Да, в Ираке и в Афганистане - тоже просто дети, просто матери. Не дают
ли спать по ночам мысли о них Вашей уважаемой подруге? И неужели Вы
всерьез полагаете, что она после этого <не знает, как ей жить дальше>?
Перестала есть гамбургеры, бедняжка, и подалась в ряды правозащитников
(которым, кстати тоже за их гневный пыл в адрес неугодных стран весьма
хорошо платят)?
Это же обыкновенная дежурная вежливость, голубушка Вы моя. Вы же уже не
маленькая, неужели Вы этого действительно не видите?
Мне тоже на каждом шагу попадаются на Западе люди, которые с ходу в
карьер начинают говорить мне, как им жалко моряков-подводников с
<Курска> или замерзающих в Москве бомжей. Правда, потом у большинства из
них все это почему-то сводится к <Это все ваш президент! Вот если бы он
разрешил Западу вмешаться в это дело, то:>.
Не нужна мне их жалость.
А не потому ли у нас по России и бродят до сих пор бандиты, что мы
слишком долго позволяем именно это? И не именно ли этого от нас
добиваются не перестающие подкармливать их зарубежные (и укрывшиеся в
странах- <оплотах демократии> отечественные) спонсоры?
Академика Сахарова можно понять: его за границу никогда не выпускали,
вот он и размечтался о том, какие, должно быть, высшего порядка, глубоко
моральные и духовные существа там обитают. Но сегодняшние-то россияне,
так сказать, имеют свободу передвижения (<так сказать>, - потому что
кто-то ее имеет, а большинство к родным в ставшую вдруг <заграницей>
соседнюю страну себе не всякий раз может позволить поехать). Во всяком
случае, имеющие американских и прочим цивилизованных друзей-то уж точно
такой свободой воспользовались. И неужели вы не видите ничего дальше
затмивших ваши очи ясные магазинных витрин? (Я - не мама Ирины Родниной,
я от вида западного прилавка с колбасой никогда в обморок не падала!)
:В Северной Ирландии практически ежедневно избивают, поджигают, взрывают
в домах рабочих-мигрантов. Нет, не таджиков, конечно, а литовцев,
латышей, поляков, украинцев. Самых, так сказать, что ни на есть <белых>
(во всяком случае, по их собственному мнению). Но и африканцам, и
филиппинским медсестрам достается. Как говорила наша соседка, <пусть не
ходять по моему протуару!>: Кто-нибудь из российских журналистов написал
об этом?
А вот какие представления бытуют в 2006 году среди цивилизованных
ирландцев о представителях других народов: <Они все держат по 5-10 змей
дома и пьют их кровь>, <У восточных европейцев традицией является
плевание на землю>, <чернокожие здесь хотят жить, как паразиты, коварно
используя добрую ирландскую натуру. Как только они здесь поселятся, их
невозможно будет выгнать, потому что они все на одно лицо и все
пользуются одним и тем же паспортом> (взято из дневника дублинской
организации <Жители против расизма>).
Как, хорошо? На порядок выше российских бритоголовых, правда?

******************
Карикаура Иана Нокса о расизме в Ирландии: - <Эти иностранцы! Понаехали
сюда и отбирают у нас работу! Я имею в виду, ну кто теперь даст нам
дожности кардиохирурга или кардиолога?>
******************

<А страна, в которой стало правилом делить вообще всех на <наших> и <не
наших>, на черных и белых, на русских и не русских, может выиграть разве
что газовую войну у малоимущих. И уютно в такой стране себя может
чувствовать разве что какой-нибудь очередной международный бандит, в
свое время с успехом практиковавший разделение собственной страны на
<наших> и <не наших> вплоть до летального исхода, в том числе и
страны>, - продолжает Наталия Геворкян. Не иначе как она имела в виду
Нидерланды?

Роттердамский Код, или Иоханнесбург-на-Маасе

В тихих, уютных, цивилизованных Нидерландах (которые, в придачу к
тюльпанам, сыру, мельницам, борделям и марихуане, еще и являются родиной
первой в мире буржуазной революции), конечно же, никакого расизма быть
не может (Разве не ходят здесь за улицу под ручку представители разных
рас без того, чтобы вслед им кто-то улюлюкал?).
Здесь вообще не может быть ничего дурного. Даже такого, что вы видите
запечатленным на фото, приведенном выше. Хотя и сделано оно именно там.
****************
Видимо, именно так считают российские СМИ. Иначе почему у нас в России
практически было обойдено молчанием то, что в голландском Роттердаме 24
декабря, под Рождество, лопнули трубы городского отопления, и горячая
(под 100 градусов, то есть кипяток) вода затопила центральные улицы как
раз когда народ делал рождественские покупки в магазинах. Были раненые
(с ожогами). Некоторые магазины затопило. Много домов остались без воды
и без отопления - под праздник. Но бургомистр сразу же заявил, что
муниципалитет никому возмещать ущерб не намерен....
Вот если бы такое произошло где-нибудь в Иванове или в Томске! О, будьте
спокойны, наши репортеры налетели бы на такую новость, как мухи на мед!
<Российская безалаберность!>, <только у нас такое может быть>, -
сыпалось бы из-под их гневного пера.
Так почему ж Роттердам обошли таким молчанием? Не потому ли, что
<синдоромом Сахарова> в наших отечественных СМИ и среди самозванной
<элиты> больны почти все поголовно?
В ЦИВИЛИЗОВАННЫХ странах такого быть не может. Не полагается, понимашь?
А ведь в Роттердаме много чего интересного происходит...
Например? Ну, например, на днях городские власти (это те самые, которые
не хотели возмещать ущерб за прорванные трубы городского отопления,
которые вообще-то находятся в их ведении) приняли <Код Роттердама>.
Почти как Код Да Винчи, елки-палки! Это такие своеобразные 10 заповедей,
которые всем жителям города предлагается соблюдать, если они не хотят,
чтобы их ату....
Кому именно принадлежит сия блестящая идея, неизвестно, - как и положено
в настоящем цивилизованном демократическом государстве. Американский
блоггер, посвятивший свой дневник в интернете этому событию, считает,
что какой-нибудь <бозо> . То есть, в вольном переводе на русский язык,
безликий бюрократ.
<Роттердам, город, не славящийся ни своей красотой, ни своей
цивилизованностью, недавно решил, что все иностранцы обязаны говорить
по-голландски, тшорт пабери!>- пишет блоггер.
<Позвольте пояснить. Согласно Роттердамскому Гражданскому Коду, всем
людям полагается пользоваться исключительно голландским языком на
людях>.
И приводит далее цитату из нового документа, согласно которому
исключительно на голландском языке полагается говорить <в школе, на
работе, НА УЛИЦЕ и в местных клубах>. Почему? Да просто потому, что
иначе <многим аутохтонным роттердамцам становится неуютно, когда люди
говорят по-иностранному> (так в тексте! ИМ). Причем для описания того,
как именно голландцам становится неуютно, роттердамский чиновник удачно
выбрал НЕМЕЦКОЕ слово "unheimisch".
Сначала я не поверила. Нашла даже в интернете этот документ в
подлиннике. Действительно, там так говорится. Другими ЗАПОВЕДЯМИ
роттердамцам предлагается подписаться под словами <мы уважаем
гомосексуалистов, включая если наши собственные дети окажутся
гомосексуалистами> (это, видимо, на тот случай, если сыночек обьявит,
что стал любовником очередного Пима Фортауна: ведь Роттердам - город
Фортауна, и у него здесь остались в органах власти верные соратники по
<славным> <боевым> делам...) и <мы уважаем женщин>...
Интересный, кстати, говоря, пункт - от властей города-порта,
переполненного борделями, в которых <работают>, при полном
попустительстве таковых, совершенно бесправные иностранные секс-рабыни
(от них тоже будут требовать, чтобы они говорили по-голландски: на
работе все-таки?). А еще я хорошо помню рекламу по местному
роттердамскому радио: <А обслуживание в баре - топлесс! Так что можно
будет на славу подоить коровок!>
Такое не забывается. <Уважение к женщинам> как фундаментальная
нидерландская ценность, отличающая аутохтонных роттердамцев от исламских
и прочих иностранных дикарей, тут прямо так и прёт, из каждого угла. За
ним необязательно даже идти по борделям, достаточно радио включить. Или
пойти в один из голландских университетов: например, в нашем была одна
женщина, которая защитила докторскую степень, а единственная работа,
которую она смогла с нею получить, - это пост факультетской секретарши,
потому что все преподавательские и профессорские места были заняты
менее, чем она, образованными мужчинами. Да и этот-то пост ей удалось
заполучить только потому, что она была любовницей одного из них... А вы
всерьез думали, что такое бывает только в Москве?
Но вернемся к языку. Прежде всего, мне очень хотелось бы узнать,
относится ли Код Роттердама и к таким языкам, как английский или,
например, иврит? Или же он написан исключительно для роттердамцев
турецкого, марокканского, славянского, суринамского, кабовердианского и
антильского происхождения? Для новых, так сказать, "untermenschen"
(недочеловеков).
Честно говоря, мне трудно себе представить роттедамскую полицию
останавливающей работающих и живущих в городе на реке Маас американцев
или англичан с требованием прекратить говорить по-английски. Многие
голландцы давно уже на своем родном языке с американским акцентом
говорить начали.



.
... Комплекс неполноценности в сочетании с манией величия - это,
конечно, страшная штука, особенно когда ею заражена значительная часть
целого народа. Для тех из наших читателей, которые считают, что подобное
требование разумно: даже если вы знаете, например, английский язык на
уровне общения, живете за рубежом со своей семьей, где ваш супруг или
ваша супруга говорит с вами на одном и том же языке, вам очень приятно
было бы говорить своему чаду где-нибудь в парке























, даже не видят, насколько belachelijk
(ridiculous) (позорно-смешно) выглядят в этом свете их собственные
действия. Ведь запретить людям говорить с родными детьми на родном
языке - это и есть самая форменная дискриминация! (До такого, кажется,
даже в Латвии еще не додумались.) Более того, тут уже гитлеровским
душком попахивает. Может, именно поетому и чувствуют себя подобные
роттердамцы не как-нибудь, а именно ?
К чести роттердамцев коренного происхождения, надо отметить, что
большинство отзывов на появление нового кодекса - глубоко возмущенные.
Что все-таки вселяет надежду. <Роттердам пора переименовать в
Иоханнесбург-на-Маасе>, -пишет, например, один из них:-<Меня тошнит от
этого.... Родился и вырос в Роттердаме, и чем больше подобных идиотских
правил они вводят, тем сильнее приступ тошноты... И мы, голландцы,
спокойно позвлоляем этому происходить! Козлы мы! Да, хороша же наша
хваленая <терпимость>!
А вот что написал мне по этому поводу мой знакомый антилец Карлос,
который продолжает жить в Нидерландах: <Хорошо, что на это поступают
такие реакции. Мне хотелось бы, чтобы как можно больше людей осмелились
сказать это вслух, но многие боятся быть пристреленными. Знаешь, мы в
Голландии больше не знаем, кто есть кто. Пима Фортауна застрелил белый.
Попробует какой-нибудь <иностранец> открыть рот - и будет убит,
голландцем или другим иностранцем. Многим людям, как мигрантам, так и
самим голландцам, до смерти надоело положение вещей в Голландии, они
устали, они хотят уехать. Нидерланды перестали быть такими, какими ты их
помнишь.И виновата в этом прежде всего полиция, которая теперь же и
громче всех кричит...>.
Примечательно, что он осмелился это написать мне только будучи в отпуске
за границей...

Министр интеграции Нидерландов Рита Вердонк, прозванная за свою политику
депортаций <Турфирма Рита>, намеревается распространить <роттердамскую
инициативу> на всю страну. Что ж, нам захотелось ей помочь, и мы решили
внести свой вклад в общенидерландский кодекс гражданского поведения.
Предложения у нас будут такие:

1. Не курить в местах, где висит табличка <не курить!>
2. Не описывать, пожалуйста, своим коллегам на работе в деталях, что
именно вы собираетесь сделать в туалете, и чаще мыться (да, я знаю, что
горячая вода дорого стоит, но все-таки...)
3. Перестать включать в анкеты во всех официальных инстанциях вопросы о
том, где родились оба твоих родителя.
4. Убирать за своими собаками их экскременты во время прогулки по улицам
5. Уступать место в общественном транспорте пожилым людям, маленьким
детям и беременным женщинам ( в Голландии это делают только мигранты,
иногда - голландские женщины, но никогда- голландские мужчины!)
6. Прекратить секс-эксплуатацию секс-рабынь в борделях. Перестать
отпускать сальные шуточки в адрес коллег женского пола и постоянно
посылать их готовить вам кофе с выражением на лице < Ах, эти бабы все
равно больше ни на что не способны!>
7. Прекратить употреблять в пищу иностранные блюда, раз вам так не по
душе те, кто их рецепты в Голландию привез.
8. Пусть все голландцы, переехавшие жить на Антиллы, говорят там на
улице - и дома со своими детьми - исключительно на папиаменто.
9. Оставить в покое женщин, которые предпочитают головной платок
мини-юбке, татуировкам и пупку наружу.
10. Не класть ноги в грязных ботинках на сиденье напротив в общественном
транспорте - даже если они у нас слишком длинные.

<Запад есть Запад, Восток есть Восток, и с мест они не сойдут...>

Кто-нибудь задавался вопросом, а вообще-то и стоит ли?