|
От
|
Александр
|
|
К
|
Artur
|
|
Дата
|
26.01.2006 17:47:27
|
|
Рубрики
|
Россия-СССР; Семинар;
|
|
Кстати либералы не всегда за конкуренцию
>Если общество не принимает некоторую форму конкуренции именно как ценность, тогда скорее всего проще решить этот вопрос по другому. Хотя модернизация ценностей редкая вещь, но тем не менее она то же бывает. Надо только делать квалифицированно и трезво оценивать плюсы и минусы
Проблема возникает главным образом из-за архаичного разделения культуры и практики. Практика - непосредственное удовлетворение биологических потребностей, а культура "фантом в мозгах людей" находящийся в совершенно иной плоскости.
Например образование было в СССР культурной ценностью и культурной потребностью. Но адепты утилитаристской натуралистической теории отделяли его от культуры и требовали свернуть как "объективно" излишнее, тем самым снижая конкуренцию при поступлении в ВУЗ например. Не то чтобы эта кункуренция была самостоятельной ценностью в нашей культуре, но она неизбежный результат удовлетворения культурной потребности в развитии человека - в хорошей школе. С утилитаристской точки зрения наша потребность в хорошем школьном образовании завышена, на ее удовлетворение перерасходуются ресурсы и в результате возникает "избыток" образованного населения и конкуренция в этой среде. "Модернизация ценностей" в этой области идет со скрипом. А конкуренция снимается за счет снижения качества высшего образования, вплоть до покупки дипломов.
В то же время либералы пытаются насадить свою культурную потребность - гонку за наживой. И не фалеют сил и средств на создание совершенно непомерного многократно излишнего числа барыг и конкуренции между ними:
"Например, опрос учащихся 11 класса школ и ПТУ Нижегородской области в мае 1992 г. показал, что каждый второй хотел бы стать предпринимателем, каждый четвертый - завести собственное дело" http://www.kara-murza.ru/books/sc_b/sc_b92.htm#par2045