>>Кроме того, я смысла этого деяния не сильно понимаю и метод. Вот пророк Даниил походил по Ниневии, сообщил божью волю разрушения Ниневии за грехи, жители покаялись и Господь сменил генв на милость.
>>А советское общество оказалось неспособным к покаянию, хотя его призывали.
>
>Сахаров с Солженицыным и Яковлевым?
Эти те то при чем при церковном покаянии перед Богом?
>>Так что не надо с больной на здоровую валить.
>
>Здоровой головы сейчас нет.
Ну это вы загнули. Даже деревня не стоит без праведника, а тут стоит целое государство.
Или Вам проще считать, что все плохие - так жить проще?
>>А вопрос не в демократичности, а в ее отношении к Церкви.
>
>В отношении власти к Богу, а не просто к земному церковному устроению. То, как власть сейчас относится к Церкви - просто как к организации, оказывающей религиозные услуги, наравне со всеми прочими рыночными институтами - делает ее не выше, а ниже власти советской, которая признавала за церковью пусть и конкурирующий, но несомненно духовный институт, которому оказывала явное покровительство в деле охранения от конкурирующих инославных духовных институтов.
?????? Вы это серьезно?
Я не согласен с обоими посылами. Но даже если власть ( в первом случае) так думает, то тем лучше. Но она, к сожалению, так не думает. В нынешнем состоянии Церкви для нее лучше, чтобы про нее вообще забыли власти, а они все время пытаются втянуть ее в свои игры.
>>Гонений нет и на том спасибо, будем своими делами заниматься.
>
>Христиане должны печься о делах Божьих поболе своих собственных в земных делах.
"Своими" в смысле - своими христианско-церковными, коими не давали заниматься в советское время.
>>У нас своих проблем хватает, не трогаете нас и на том спасибо.
>
>Во-первых трогают - развращают и растлевают всеми доступными способами и технологиями воздействия. Во-вторых не о том, чтобы их не трогали, должны печься христиане. Напротив, они должны сознавать вполне определенно, что их христианская миссия не может сильным мира сего позволить их не трогать, если только они будут ее осуществлять на деле.
Для второй задачи должна быть сильная организация сильных людей, чем нынешняя Церковь, к сожалению не является. Вы максималист, а я реалист.
>>Мы с вами все о разном :-(. Я не свожу сегождняшнюю ситуацию только к сегодняшнему моменту, а вижу, что вся она объективно вытекает из всей предедущей истории советского и постсоветского общества.
>
>Я уже говорил, что для Бога не существует никакой земной объективной необходимости. История человеческая, слишком серьезное дело, чтобы принадлежать только человеку. Она принадлежит Богу. Если бы она всецело принадлежала только человеку - то она давно бы уже закончилась. По земным объективным критериям, ясное дело, сильные и наглые всегда должны были бы одерживать верх, - что могли бы поделать с ними немногочисленные праведники и подвижники, если бы не было Бога с его благодатью? Без Божьей Благодати сатана на земле всех сильнее.
Не только Богу, но и человеку с его боггом дарованной свободой воли.
>>Как бы не так. Могу вспомнить свою школу и тогдашнее окружение. До 1982 года верующий - убогий недоумок.
>
>Веру не оскорбляли прямо, как это делают сейчас.
Да вы что????? У вас идеализм по отношению к СССР. Оскорбляли всегда и везде - в детсаду, школе и т.д. Вся система образования и воспитания была антирелигиозной.
>>Разговор не о Боге, а о получателях. Господь управляет нашим путем и дает нам страдания и испытания для нашего личного улучшения, а вот "нахаляву" возможность безбоязнено и без последствий предаться греху - не дает.
>
>Он "нахаляву", т.е. даром дает спасение. Когда человек что-нибудь делает даром, он раскрывает свою божественную сущность.
По третьему кругу каждый о своем.
>>Нельзя так обрезать - ничего не поймете в происходящем. Вот тут у нас с вами рубеж по всем спорам проходит.
>>Для меня 1991 - логическое следствие Февраля 1917 ( Октябрь - тоже) - а для вас капитальнейший рубеж.
>
>После Февраля 1917 года существовал не один путь. В 1991 году, действительно произошел очередной крутой перелом к худшему. Но мог бы и не произойти.
Да вариантов не так много было. А перелом 1929-31 куда круче перелома 1991.
>>Из прошлого опыта. Мы же не в 1991 году родились. И хорошо знаем, как соввласть к Церкви и верующим относилась.
>>Но готовы сотрудничать с ее последователями, но хотим внятного заявления, что политика новой соввласти к Церкви будет иной. Но тут у последователей уста немеют :-(.
>
>Обещать, что священники будут неподсудными государственному суду - даже либералы не могут. Какого рода обещаний Вы ждете?