>Предложенные чистые модели я вижу так. В данной культуре некоторые блага приобретают особый символический смысл и становятся остро дефицитными. Неважно, является дефицит природно (икра) или административно (желтые штаны) обусловленным. Как эти блага распределять, исходя из критерия справедливости? Критерий следующего уровня – стимулирующая роль блага в развитии общества.
О природе вещей. Неужели Вам лично не доводилось подмечать, что все блага обладают множеством потребительских качеств? Свежий хлеб вкуснее черствого, вырезка вкуснее костей, а квартира с балконом лучше, чем без оного. Вот просто так -- лучше, и все! Или в Ваших "Жигулях" тормозной шланг лопнул, Вы его из соображений престижа доставать будете?
Кстати, заранее нужно оговорить "желтые штаны". Вы знаете, есть такие "блага", обладание которыми действительно административно обусловлено, а свободный их оборот запрещен под страхом административной а то и уголовной ответственности! Военная форма с погонами, или медаль за отвагу на пожаре. Запрет этот формально сформулирован и ни от кого не скрывается. В отличие от администрирования икры или джинсов.
Суть Вашей "чистой" модели вижу все в тех же скотоводческих настроениях. Недостаточно скотинке рабочей отсыпать калорий да белков по норме, что там еще? Ага, престиж. Вот и модель.
Понятия, которыми вы оперируете, не указывают ни на что, кроме самих себя