> Господи, когда же вы и такие как вы перестанете за других людей решать, что им нужно, а что им не нужно! Господи, когда же вы и такие как вы поймете, что именно вот такое "решение за других" вызывало , вызывает и будет вызывать омерзение у людей. Да к тому же опыт показывает, что те кторешают за других, почему то сами н еследуют своим же благим рецептам (привет из "Березки").
Спокойно, спокойно. Я пока ничего не решаю, просто веду с Вами беседу
>Когда же вы поймете что жить по своему уму, без указки, для многих людей -это исключительно важная вещь и не вам решать, что есть благо , а что нет, для дургого человека.
Платон считал иначе
> Ну что вы мне будете плести сказки про то, что колбаса н е нужна когда есть мясо , если исторически производство колбасы появилось именно в деревнях, значит, крестьянам колбаса для чего то все таки нужна. Я уж не говорю о том, что лично был свидителем того, Как из города присылали в деревню именно колбасу.
Ну Вы подумайте, зачем нужна колбаса, если есть свежее мясо? Которое можно в борщ. Вот колбасу в борщ нельзя, поэтому это не еда, а деликатес. Колбасой сыт не будешь, пусть её московские профессоры едят, а мы предпочитаем мясо.
>>" Конфеты - да, но ведь это не основной продукт (я вообще варенье предпочитаю)."
>Опять, двадцать пять. "Я предпочитаю" . Да кто вы такой, чтобы по вам ориентироваться? ну предпочитаете, и это ваше дело, а другие любят и то и другое.
Моя родня всегда варит варенье. Думаю, так поступает большинство россиян, уж по крайней мере в деревнях. Варенье - это прекрасный натуральный заменитель конфет. Так что потребность в сладком более-менее удовлетворена, смертельной угрозы по причине нехватки глюкозы нет.
>>" Сыр - ничего не скажу, хотя теоретически сыр можно делать дома."
>Теоретически можно и в шкурах ходить и в шалаше жить и в лаптях щеголять, что кстати предлагалось особо ретивыми солидаристами.
Мои друзья делают, правда, они не из России. Думаю, в России многие тоже сыр делают/делали дома. Творог в деревне вообще не проблема купить.
>ВОт именно! И в городе с ними были проблемы и в деревне.
Так тогда какие претензии к городу? Я понимаю ,если бы в городе завались.
>Браво! ПРоговорка отличная. Мало того, что человек должен был в совхозе-колхозе отработать, так еще он должен на своем огороде покопаться, потмоу чтоиначе себя не прокормишь.
Вообще-то огород - это благо.
>ПРичем здесь вы н е удержались и от лжи.
>Вы ведь признали, что хлеб в деревнях всё таки в основном покупали в магазине. А хлеб это очень даже основной продукт.
Так ведь такая система. Сам хлеб не вырастешь, только в коллективе. Поэтому покупали муку. Хлеб пекли сами в русской печи.
>Деревню, конечно же обдирали.При этом денег хватало обезьян африканских и горных дрессировать и ввязываться в войны по всему земному шару.
Лучше там, чем у себя.
> И всякой шелупони царские подарки делать тоже денег у СССР хватало.
Так американцы еще больше тратили.
> А в это же время наш крестьянин на своем огороде "обеспечивал себя основным наобором продуктов". Можно подумать я не помню глаза крестьянских детей, увидевших бананы в моих руках в 1983 году.
Бананы в России не растут.
>Ну конечно, бананы -это ж е не основной продук. КОнфеты, тоже, апельсиновый сок -он тоже ни к чему. Батон злеба и литр молока - и все должны быть рады.
Да, именно так. Я в том числе ради этого в деревню приезжал.
>Вот-вот, а называя вещи своими именами, то есть обобщая и поднимая вопрос от частности к более глобальным вещам, выясняется, что деревня лишена была очень важной и необходимой вещи- механизации задач вне колхоза.
Это требовали экономические соображения. Или Вы предлагаете обратно к кулакам?
>Насколько я знаю, вы вроде как экономист, а не можете понять, что за этой обывательской фразой "лень сказывалась" стоит н асаом деле важнейший вопрос экономического характера. если крестьянину "лень" самому печь хлеб, то это говорит о том, что при той степени механизации труда которая была у крестьянина (вне колхоза, в его подворье) издержки производства домашнего хлеба были настолько велики , что выгоднее было закупать хлеб в магазинах.
Это неверно. Во-первых, хлеб был почти даровым. Во-вторых, здесь относительные величины, а не абсолютные, поэтому такие выводы ничем не обоснованы. В-третьих, чтобы печь хлеб, никакой механизации не требуется. Печь есть в любой избе.
>Вы понмиаете, о чем это говорит. Или это современному экономисту недоступно для понимания?
Иногда полезно выключать экономикс и включать здравый смысл.