>>Прикольно. Висит плакат: "Пьянству - бой!" А под ним соображают на троих. "Капля никотина убивает лошадь".Молодняк под ним курит и ржет: ну, мы-то не лошади, нас не отравишь.
>>А на любое моральное осуждение можно сказать так: я стыд и совесть в детстве с соплями съел. Я тебя трогаю? Нет? тогда чухай от меня.
>
>Ну и говорите. Или опасаетесь, что Вам язык гвоздями прибьют?
Во-первых, базар свой надо фильтровать. С каждым в каждом конкретном случае можно поговорить так, что он от тебя отстанет.Рабби Шауль, он же апостол Павел это хорошо умел.
А моральное осуждение - это вообще не по Евангелию. Как говорил Иисус? "Не судите, да не судимы будете; ибо каким судом судите, таким и будете судимы; и какой мерою мерите такой и вам будут мерить" (Евангелие от Матфея, 7:1-2). Это не евангельские методы, а методы пуритан, наиболее похожих на фарисеев христианской мифологии (реальные перушим Иудеи от них существенно отличались).
>Многожество и сейчас запрещено.
Укажите конкретный нормативно - правовой акт, запрещающий многоженство. Да, состоящего в браке не зарегистрируют в браке с другой женщиной. Ну, а санкции нет. Мне ничего не мешает жить с 2-3 девушками и вести с ними общее хозяйство.
А Библия, в отличие от Корана, количество жен вообще не ограничивает. Ограничивает лишь качественно. Нельзя, например, жениться сразу на сестрах, на теще и т.д.
>>Грех - это понятие религиозное. Например, с точки зрение Библии лобызание икон в частности и поклонение иконам вообще - тоже грех. Много убирать придется. Да чего в СМИ меня мало волнует. Ну, уберете в СМИ, а у нас дома все равно останется максима моей любимой супруги: что естественно, то не безобразно.
>
>При чем здесь дом?
При том. Телевизор я мало смотрю, обычно только новостные выпуски. Что показывают по телевизору, меня мало волнует. А вот лично духовного тестя или духовного отца не потерплю. Чтоб мне кто указывал, как мне думать или как жить и вести у себя дома.
>>Любой запрет всегда можно подломить. И сама по себе тюрьма не страшна. Оттуда выходят с повышением квалификации насчет подлома существующих запретов и ограничений.
>
> Важно наличие запрета и законодательная и моральная его защита.
Тогда я могу Вам сказать одно: Вы очень наивный человек. В Узбекистане за косяк пять лет дать могут, а сами мусора банчат шмалью. Любой запрет всегда можно подламывать.
>>А как насчет эротических анекдотов? Больше будет рассказываться эротических анекдотов про попов, попадей, поповских дочек, монашек, монахов?
>
>Ну и что?
Да ничего. Просто изменится вид передачи порнографии и эротики. Против эротического фольклора у Вас кишка тонка. Вы можете его не слушать, но на каждый роток платок не накинете. А собственно непонятно, чем Вам тогда порнография мешает.
>>Да я их не смотрю, лично мне это все равно. Но мы в семье без мата и разных жаргонных слов общаться не можем. И как Вы это нам запретите? Да никак.
>
>А мы и не будем запрещать в семье.
А просто непонятно, повторяю, чем они сейчас Вам мешают. Мы же можете их просто не смотреть.
>>Так я - не православный и не христианин. Человеческая природа действительно не зависит ни от каких социальных предпосылок. И в связи с этим совершенно непонятно зачем все эти запреты нужны действительно христианам. У них задача не сделать всех нравственными, а спасти свои души.
>
>Даже в римско-католической церкви нет такой прямой установки. Почитайте, например современную социальную концепцию римско-католической церкви. Можно найти в книжном магазине на Б. Ниткитской, д.19. А уж православное христианство в этом смысле вообще провозглашает идею единства царства и священства.
Да это не совсем то. Отшельникам, монахам запрещается вмешиваться в церковные и житейские дела. Заметьте, не клиру, а именно монахам. Для Византии тогда это было очень актуально. Монастыри были политической силой в то время, богословские споры и мнения становились знаменем политических группировок при императорском дворе. Иные отшельники использовали свой авторитет для организации бунта против епископов и гражданских властей.
Ну, а так и навсегда - человек, выбравший себе тесный путь, православную аскезу не имеет право того же требовать от других. Это его путь и его выбор. Он может идти по нему, но навязывать его другим права не имеет. Что не так?
>
>Вера конечно не тождественна "инструменту для обеспечения нравственности".
Вот именно. И поэтому использование религиозной веры в качестве такого инструмента или в виде средства этнической идентификации - это оскорбление живого религиозного чувства. Русского христианства быть просто не может. "Нет ни эллина, ни иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос." (Послание к Колоссянам апостола Павла, 3:11).
>Кому полезный был этот институт, просуществовавший нелолго в петербургский период истории России?
Да всем. Самим девушкам, занятым в древнейшей профессии, их клиентам и государству.
>>Я - за то, чтоб убрать порнуху и одновременно легализовать проституцию, сделав ее лицензируемым видом деятельности.
>
>Идея единства царства и непотребства, так сказать.