|
От
|
Георгий
|
|
К
|
Георгий
|
|
Дата
|
08.12.2005 23:14:44
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Жванецкий и Кобзон: разговор по душам? (<Комсомольская правда>) (*+)
http://www.duel.ru/200549/?49_7_3
БАНКА С ДЕМОКРАТАМИ
Жванецкий и Кобзон: разговор по душам?
Иосиф Кобзон: <Как перед богом>. Так называется книга воспоминаний и
размышлений Иосифа Кобзона. Когда появились сообщения, что мэтр готовит к
изданию свои мемуары, конечно, была надежда, что они будут откровенными,
но... чтобы настолько откровенными - не ожидал никто! Это, конечно, личная
точка зрения певца, но он имеет право на свое мнение о звездах. Нам удалось
договориться о публикации нескольких глав до выхода книги, которая поступит
в продажу в начале ноября.
Жванецкий
Начну с того, что знаю я Михаил Михайлыча с его ранних лет, когда он
появился в антураже у Аркадия Исааковича Райкина...
Теперь, когда многие плюются от того, что Жванецкий делает в наши дни, мне
не стыдно, что я когда-то ему помог. Потому что сейчас это совершенно другой
Жванецкий. И я это дал понять ему достаточно откровенно. Особенно после
того, как он стал высказываться насчет Кобзона. Как только разговор заходил
обо мне, Жванецкий тут же начинал отпускать свои глубокомысленные замечания
в том смысле: чего же вы хотите, если Кобзон комсомольско-молодежный певец
и... всегда с начальством?!
Когда мы встретились на юбилее одного хорошего общего друга в Киеве, тут он
получил от меня сполна... Я сказал: <Понимаешь, в чем дело? Если бы не <мой
комсомол>, ты бы вообще неизвестно где был бы... Если бы не <комсомольский
певец>, о котором ты говоришь с таким упоением, вызывая ажиотаж и ехидные
улыбки, кто бы тебя знал, кроме соседей по коммунальной квартире в Одессе?
Так бы ты там и жил, пока сам себе не надоел... Ты что себе позволяешь?
Какое ты имеешь право? Собственно говоря, и в Москве-то тебя прописали
только потому, что просил за тебя именно тот самый <комсомольский певец>,
над которым ты теперь так посмеиваешься. Как же тебе не стыдно? Почему ты
такой неблагодарный? Почему ты удивительно хамский человек по отношению к
людям, которые делают тебе добро?> Вот где-то в таком духе я ему все
высказал и добавил: <Теперь я буду на всех углах говорить, что ты - человек,
который не заслуживает никакого внимания, потому что все, что ты говоришь,
все это ерунда, что у тебя нет ни позиции, ни приверженности ни к чему: ни к
народу, ни к стране, ни к коллегам по работе... Как <комсомольский певец> я
буду это утверждать! Тебя это устроит?..>
Кончилось тем, что Жванецкий извинился и сказал: <Больше я в жизни такого
себе не позволю. Я даже не подумал, что я наделал своими словами. Вот сейчас
тебя слушаю и понимаю, что действительно незаслуженно обижал тебя...>
Жванецкий извинился, но осадок остался.
Вот такое было, но что я хочу еще сказать. Для писателя подобного масштаба,
причем действительно талантливого писателя, существовавший режим,
политическая ситуация и время являлись незаменимой пищей для творчества.
Можно просто рассказывать анекдоты или просто шутить. Это да. Но это так, в
компании. Для государства же, для страны, для народа настоящему писателю
нужно прежде всего заявлять о своей позиции!
В советское время, когда он остро высказывался в своих монологах или в тех
работах, которые по его произведениям делали Карцев и Ильченко, Жванецкий
по-настоящему был на высоте положения. Но потом, когда возникла эта лживая
демократия, когда стало можно говорить что угодно и даже со сцены матом,
оказалось, что все это никому не нужно.
Многие сатирики, в том числе и Жванецкий, потеряли свою актуальность: ведь
они были писателями того времени, а то время... кончилось. И без чьих-то
сатирических намеков все видели, что представляет из себя Ельцин...
Необходимо было проявить новое видение новой жизни и величайшую
изобретательность, как это смог сделать Михаил Задорнов...
онечно, можно сказать, что Жванецкий взялся за Кобзона, потому что остался
без темы. Хотя, скорее всего, причина в том, что он почувствовал себя
великим, когда перестал им быть, когда ушло его время. Однако хочется
показать, что ты еще есть и еще ого-го какой бесстрашный, независимый и
абсолютно свободный во всем вольный художник. Сейчас он то же самое повторил
и в отношении Лужкова, который обеспечил его всем. И его проживание в
Москве, и квартиру, и место для строительства дачи выделил в Серебряном
бору. А Жванецкий в ответ: <Лужков? Ну что... Лужок, конечно, хороший мэр,
если бы не эти вот <церетельчики>, его окружающие...> Какое хамство! Может
быть, это и есть проявление провинциальности(?) вырвавшегося из грязи в
князи: <Я теперь вот какой. И могу все, что захочу!> А получил по башке,
испугался, затих и сразу на попятную и тут же давай прятаться за чьи-то
могущественные спины или бежать на <запасной аэродром>.
Для этого у него, у Жванецкого, есть дом в Америке, у него оставленная семья
в Америке, а здесь есть другая семья, и живет он, так сказать, на два
лагеря... Живет в Америке и стесняется этого, словно боится, чтобы кто-то
<не узнал это и... как-то не так понял... Я не хочу вмешиваться в его личную
жизнь, но не хочу, чтобы и он вмешивался в чью-то жизнь так, будто сам -
святой. Художник никогда не должен бежать на <запасной аэродром>. Художник
никогда не должен забывать, что у него есть ответственность перед теми, ради
кого он живет и работает... Ты же - как хирург!
А в связи с обвинениями в конъюнктуре и связях с властью хочется спросить:
<Чего же ты сам ходишь по кабинетам и просишь себе то машину, которую у тебя
украли, чтоб ее заменили, то клинику, чтоб тебя полечили... <на шару>, то
еще что-то... Что же ты сам ходишь к тем, кого так поливаешь? Зачем сам
делаешь то, за что так критикуешь других?> [...]
<Комсомольская правда>, 20.10.2005