|
От
|
Александр
|
|
К
|
Эконом
|
|
Дата
|
30.11.2005 20:49:37
|
|
Рубрики
|
Компромисс; Культура;
|
|
Почему Маркс драматизировал эксплуатацию
>А саму эксплуатацию,как явление.Сделать ее невозможной.Главное условие для этого - отмена частной собственности
Видите ли, у Маркса были свои причины драматизировать эксплуатацию. И дело не в том что мы эксплуатацию "защищаем", а в том что у нас этих причин нет.
В марксизме, как и в любой буржуазной идеологии сущность человека - индивидуалист собственник. Человек буржуазных идеологий реализует свой индивидуальный проект максимизации наживы, а природа и общество лишь средства осуществления этого проекта.
Все не относяшееся к максимизации наживы по Марксу не человеческое, а "животное". Человеческое - только максимизация наживы:
"Это баранье, или племенное, сознание получает свое дальнейшее развитие благодаря росту производительности, росту потребностей и лежащему в основе того и другого росту населения." http://psylib.org.ua/books/marxe01/txt02.htm#3
Племенное сознание для Маркса "баранье", а "человеческим" оно становится лишь обуржуазившись в погоне за наживой "благодаря росту производительности, росту потребностей".
Не утилитарно-буржуазное отношение к обществу и природе для Маркса "скотство":
"Сознание, конечно, вначале есть всего лишь осознание ближайшей чувственно воспринимаемой среды и осознание ограниченной связи с другими лицами и вещами, находящимися вне начинающего сознавать себя индивида; в то же время оно – осознание природы, которая первоначально противостоит людям как совершенно чуждая, всемогущая и неприступная сила, к которой люди относятся совершенно по-животному и власти которой они подчиняются, как скот; следовательно, это – чисто животное осознание природы (обожествление природы)." (там же)
Разве животные обожествляют? Обожествление - символическая операция очень высокого порядка, уникальная для человека. Ничего животного или скотского в ней нет. Но обожествление не утилитарное, не буржуазное отношение, а "человек" Маркса - это буржуй. И все небуржуазное для Маркса не человеческое, а животное.
Невменяемая (марксистская) интеллигенция дает нам массу примеров буржуазно-утилитарного подхода к явлениям, к которым русские подходят неутилитарно (обожествляют), например к Родине:
"Язык Родины ничего не коммуницирует, а лишь выражает сам себя, являя нам Родину, но не аргументируя ее необходимость." https://vif2ne.org/nvz/forum/0/archive/32/32952.htm
Для Марксиста то что не утилитарно "не аргументируя ее необходимость" - не обьективно (идеализм), и неутилитарное отношение однозначно "подчинение", при том "скотское". Ясно что у русских понятия "человеческого" и "скотского" практически диаметрально противоположны марксистcким:
"Все это подкреплялось и культурой: делом чести было потрудиться для общества. Антропологи узнали удивительную вещь: во всех общинных цивилизациях самые сильные и ловкие работали больше, а ели меньше, чем остальные, особенно слабые. Это было доблестью и оплачивалось любовью племени. Совсем наоборот, нежели при рынке.
И ведь в России это сохранилось, так глубоко, что мы этого даже не замечаем! В "Новом мире" была повесть Рыбаса о том, как вводился НЭП на шахтах Донбасса. Против "хозрасчета" выступали самые сильные забойщики - те, кто как раз должен был выиграть от ликвидации уравниловки. А когда реформу провели, именно самые сильные шахтеры умерли от голода - они старались поддержать слабых. Рыбас даже привел список умерших с одной шахты. А вспомните фильм "Место встречи изменить нельзя". Там бандит спасает своего бывшего командира Шарапова за то, что он "не ел свой офицерский доппаек под одеялом, а делил его поровну с солдатами". Подумайте, насколько уравнительным должно было быть мышление, если офицер, съедавший дополнительные крохи пищи, считался выродком. Если он это и делал, то тайком, под одеялом!" http://www.kara-murza.ru/books/voprosi/km-09.htm#par60
И в этом нашем русском обшестве Вы хотите "уничтожить эксплуатацию"? Если Вам это удаствся мы все будем считать себя скотами, думаюшими лишь о собственном желудке. Точно так же как насадив наш русский коммунизм в буржуазном (западном) обществе Вы заставте человека Запада считать себя "скотом" "не оторвавшимся от пуповины первобытной общности".
Может все-таки оставим этноцентрические западные догмы позапрошлого века и начнем уважать культуры и народы, включая свои собственные?