> А государство не посмотрело сколько крестьяне хлеба посеяли, оно пришло забрало то количество, которое считало нужным исходя из прогноза нормального посева, без выкручивания рук государству, городу и самим себе в будущем – кто не посеял – сам виноват.
Тут проглядывает отношение к деревне как к окружающей среде, у которой можно брать, ничего не давая взамен. Это социальный расизм - деление общества на прогрессивные и реакционные классы. Чем марксисты всегда грешили. Кстати, когда от разговоров перейдете к построению государства, которое будет у законопослушных частных лиц забирать все, что считает нужным, предупредите, пожалуйста, заранее. Надо будет патронов прикупить. :)
>Государство ломало хребет не деревне, а кулакам и подкулачникам – механизацию труда, ликвидацию безграмотности возможности карьерного роста для сельской молодежи сломом хребта никак назвать нельзя, и опиралось оно в этом не только на городской пролетариат, но на пролетариат деревенский- на беднейшее крестьянства
Несомненные плюсы Советской власти, которые Вы описали, реализовались после войны. А речь шла о продразверстке и коллективизации. Это немножко раньше.
>А.Платонова что ли почитайте.
Во-первых, худ. лит. Во-вторых, Платонов выполнял социальный заказ - выражал чаяния пролетариата, к которому я не принадлежу. И никогда не буду. Пролетарий – не роль в производственных отношениях, а состояние души.
>«Городской бездельник», как Вы изволили выразится, производит станки для повышения производительности собственного труда и трактора для повышения производительности руда тех кто остался в деревне.
Так из деревни не видно, чем он там занимается. Привезли бы разик, показали. Кредитование города селом под «светлое будущее» - отношения чрезвычайные, временные. На них устойчивый союз строиться не может. На вопрос об эксплуатации Вы не ответили.