Путин - не надежда, Путин проблема. Может, даже клиническая.
Во вчерашнем номере Коммерсанта была статья А. Колесникова ("любимого журналиста президента"- по издевательским терминам Коммерсанта, высмеивающий его в каждой статье) Там ему напрямую задают вопрос голландские журналисты:
"(...)
- Но Россия кажется слишком большой, чтобы ею можно было эффективно управлять, закончила Якоба Тонкер.
- Эффективность не зависит от размеров страны, -господин Путин ответил так быстро, словно думает об этом все свое свободное время.
По его мнению, размеры накладывают отпечаток только на формы управления.
- Часто ли вам приходиться просыпаться с мыслью, что Россия распалась? - голландский журналист задал вопрос, кажется, из резервного списка.
- Никогда не просыпаюсь с такой мыслью, я ее полностью исключаю."
(К чему это, спрашивается, задавать такие вопросы? Значит, эта тема у них там на слуху. Значит, они этого ожидают. А мы что дальше будем закрывать глаза на вероятность такого сценария событий?)
Чуть дальше в статье журналисты задают вопрос насчет событий в Нальчике. И опять:
"Голландцы спросили, не возникало ли у господина Путина желания, поскольку истории столкновений и борьбы России с народами Северного Кавказа больше двух веков и она вовсе не прекращается, расторгнуть наконец этот брак.
Владимир Путин напомнил голландцам, что Британия, чей брак с Ирландией насчитывает четыре века, а не два, что-то не спешит расторгнуть свой брак с ирландцами. И, разумеется, не случайно за последние два века никому из руководителей государства не пришло в голову развалить Россию.
- У нас на территории страны было много конфликтов, - рассказал Владимир Путин. - Сотни лет шло противостояние между различными этносами.
Переводчик затруднился с последними словами. Он как-то жалобно взглянул на господина Путина.
- Этносами, - неумолимо повторил господин Путин. - И в итоге образовалоась страна, различные части которой стабилизируют ее существование... И я бы лучше ("на вашем месте", казалось, говорит его буравящий мирных голландцев взгляд. - А.К.) думал о том, что объединяет страну, а не создает проблемы.
-Но если вы посмотрите на Югославию, то там такой развод произошел, - защищался господин Орнстайн.
- У нас это произошло с Советским Союзом, - разъяснил господин Путин,- И мы сделали это гораздо более цивилизованно. Там детей прибивали к заборам их собственных домов. Я не хочу этого для России. А потом, результат развала Югославии до сих пор достаточно спорный. Мы до сих пор не можем решить проблему Косово."
(Налицо "когнитивный диссонанс". Как все это понимать? "Мол, СССР уже развалили, как вы хотели, чего вам еще надо? Ну не хочется еще и Россию развалить" Но если очень прижмут, то, пожалуй, придется)
Но самое интересное Путин говорит в конце: "После этого еще минут 20 голландские журналисты требовали от президента России, чтобы он при них дал согласие на вступление нашей страны в ЕС и НАТО и назвал конкретные сроки. Господин Путин витевато искал дипломатичные формулировки, чтобы уйти от прямого ответа на эти вопросы, но в какой-то момент, когда понял, видимо, что легче дать согласие, чем объяснять, почему он до сих пор не дал, сказал:
- Я был бы счастлив, если бы это произошло".
Так что Путин не опора, а недееспособное создание, с "легкостью в мыслях необыкновенной".