От Михайлов А. Ответить на сообщение
К Александр
Дата 20.10.2005 21:24:24 Найти в дереве
Рубрики Теоремы, доктрины; Семинар; Тексты; Версия для печати

Теплая компания – Александр и А.Б. –

- покруче марксистов и Ниткина будет.


>>>Но причины этого лежат в области отвергаемой вами морали, а посему - оказываются неуловимы вашим пониманием.
>>
>>Нет уж, коли вы хотите свободы труда и творчества то это буквально означает, что вы хотите уничтожить отчужденные общественные отношения, ведь именно они эту свободу и ограничивают- результаты творчества от человека отрываются
>
>Так и представляешь врача-марксиста, который только себя лечит. Чтоб результаты его творчества, ни дай бог, от него не оторвались.

Нет, отчуждение состоит не в том, что акт творчества есть акт опредмечивания – это всегда так, творчество всегда есть переход из реальности субъективной в реальность объективную, а в том, что человеческой деятельностью управляют производственные отношения, которые объективны, человеческой воли не подчиняются, которым на творческие стремления наплевать, они сами себе служат – например хочет баювар разрабатывать электронику, а вынужден разрабатывать цацки, чтобы потом их же и потреблять, причем эти цацки для 1 баювара будут делать за миску риса в день 10 азиатских рабочих и будут они их делать вместо системы капельного орошения для зоны Сахеля (скажем для примера, так я не уверен нужна ли она там, но в Израиле же таки нужна), за нее неграм все равно заплатить нечем, вследствие чего 5 негров на одного баювара сдохнут с голоду – и это все не происки злого либерала баювара, а объективные законы капиталистических отношений – в цацочках то прибавочная стоимость и материализуется.

>> и становятся господствующими над ним, но снятие отчуждения это есть коммунизм, он же с вашей точки зрения аморален,
>
>Думаю любой разумный человек сочтет такого врача-марксиста аморальным. И правильно сделает!

Классический аргумент в стиле Александра – антитезис к тезису не имеет никакого отношения!

>> но в действительности аморальной является сама посылка свободы труда и творчества, поскольку мораль ограничивает, в том числе и их (вот кто-то генную, инженерию аморальной считает),
>
>Напротив, исключительно мораль делает возможным свободный труд и творчество. На кой хрен делаться врачом если никого не лечить? Как быть защитником Oтечества или избавителем человечества от боли если ничего от себя не отчуждать?

Не понял, лечить или избавлять от боли можно только отчужденным образом, например из-за денег или под страхом насилия или страшась божьей кары?


>Мораль, определяя понятие Добра, создает саму возможность творить Добро в свободном и творческом труде.

Что за жалкое соглашательство – функции морали состоят не в обеспечении свободы творческого труда, в склеивании людей в общество.

>> поскольку в ходе прогресса неизбежно создание ситуаций, которые богоданной моралью не описываются, и потому потребуется перманентное переконструирование (например сейчас есть необходимость сконструировать экологический императив) морали, что является её положительным уничтожением
>
>Создавать надо только тем кто в свое время разрушил - Западу. Ведь только Запад решил что мир создан из ничего и потому вне этики и морали:
>Очевидно что прогресс заставил Запад восстанавливать сознательно уничтоженные когда-то моральные нормы отношения к природе. Так что пример "в мою кассу".

Э нет, превращение сухих степей в пустыни из-за чрезмерного выпаса, засоление Месопотамии и превращение в песчаные барханы берегов озера Лоб-нор, истребления некоторых видов животных и т.д.все это «достижения» которых человек добился без Запада и капитализма, вполне в рамках традиционного общества, если говорить вашим языком. Да и этика традиционных обществ адекватна только вмещающему ландшафту (если мы говорим об экологической этике),а перемести их внезапно в пространстве, этика (строго говоря, конечно не этика, этика – поверхностная сторона явления, станет неадекватным стереотип поведения, весь набор технологических практик) станет неадекватной – получится этническая химера, так что отношения традиционных обществ к природе не рефлексивное –либо слепое подчинение, либо хищническая эксплуатация.

>Попытки отказаться от морали и жить только интересами обречены на провал.

«Штирлиц знал, что всегда запоминается последняя фраза»(c) – вставил Александр в поток своих измышлений одну бесспорно верную фразу и думает, что он все доказал и невдомек человеку, что упразднение морали, т.е. неспособность преследовать какой бы то ни было интерес, кроме личного, не имеет никакого отношения к положительному уничтожению морали, т.е. сознательному проектированию новых этических систем в интересах общества.

>> (именно в этом смысле гегелевского снятия Маркс и говорил об уничтожении морали)
>
>Маркс говорил о снятии морали в буржуазном смысле:
>"буржуазное общество освободило эгоистичного человека из тюрьмы христианской морали и позволило вожделению бесстыдно разгуливать при свете дня, успокаивая социальную справедливость утверждением, что частные грехи – это есть общественное благо" http://www.rus-crisis.ru/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=790


Критика Марксом буржуазности, как лучшее доказательство буржуазности Маркса. Блестящая логика! Браво! Не меньших похвал заслуживает также изучение Маркса по Сахлинзу…