От Александр Ответить на сообщение
К Silver1 Ответить по почте
Дата 25.09.2005 03:40:57 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; История; Модернизация; Версия для печати

Re: Еще раз...


>1. Этническая самоидентификация у русских в отличие от подавляющего большинства иных этносов замыкается не на прочих представителях собственного этноса, а на Государстве Российском.

Что обуславливается всечеловечностью Православия. Поскольку в Православии люди не делятся на сверх- и недочеловеков - государство единственная возможная самоидентификация. Ни цвет кожи, ни язык, ни религия для самоидентификации служить не могут в принципе. Принцип идентификации обязан быть условным. Не Боговым, ведь перед Богом все равны, а кесаревым. Русское государство гарантирует что все его граждане считают друг друга людьми. За пределами государства - никаких гарантий. По-православному они такие же люди, а не гои например, но их человеческое отношение к русским не гарантировано.

> При потере связи с упомянутым государством эта идентификация исчезает вовсе. Именно поэтому эмигранты русского происхождения не образуют стойких диаспор, а неизбежно ассимилируются за пару тройку поколений.

И наоборот, даже живущие в России ненавистники русского государства превращаются во "внутренних немцев". Чему имеем множество примеров.

>2. В России интересы общества имеют примат перед правами личности и всяческими свободами.

О чем и учит сказка "Морозко".

>Дед Мороз (явный садист) морозит девушку под елкой, приговаривая: «Тепло ли тебе девица?». Машенька (однозначно мазохистка) утверждает, что ей тепло."

Дед Мороз испытывает девушку на способность ставить общественные интересы выше своих. Зачем испытывает? Потому что без испытаний, если бы Машенька только пряники с чаем кушала, ее способность ставить общественные интересы выше никак не проявилась бы. Машенька же проявляет именно чаемую способность, а никак не мазохизм, как утверждают гомоэческие теории, в которых общество выводится из потребностей индивидов.

> То есть народ склонен поддерживать жесткую систему государственной власти, и убежден (всем историческим опытом), что только такая власть может обеспечить выживание, порядок и развитие на территории России.

Народ не разделяет гомоэческую аксиому что каждый только под себя гребет и грести должен. В частности, применительно к царю его личные потребности вообще дело десятое. Они ничтожны по сравнению с его возможностями, как бы вкрадчиво экономикс не внушал обратного. И потому вера "в доброго царя" отнюдь не абсурдна. Что видно на примере той же Машеньки из Морозко. Не только она должна ставить интересы общества выше, но и общество не имеет права злоупотреблять. Иначе выразителем и представителем общества станет кто-то другой, который будет поступать как заведено. В частности, власть злобной мачехи, и даже безвольного отца сменяется властью Морозко, а потом любящего, способного и желающего защитить Машеньку мужа.

>3. У русских отсутствует весьма распространенный в мире комплекс народа-господина. То есть русские не имеют дурной привычки чваниться и унижать другие народы.

Откуда и вытекает необходимость государства для самоидентификации. В религиозном плане все люди, на практике смирять аппетиты соседних народов-господ и гарантировать равенство хотябы внутри страны может только государство. Между русскими и турками лежит только государственная граница. Если они согласятся не считать русских рабами, а себя господами они могут войти в состав России и станут своими. Отсюда следует что чванство московских "внутренних немцев", пренебрежительно относящихся к "детям гор" свидетельствует о их отрыве от русской культуры.

"Никакой ненависти к турку, вся злоба на нее, на англичанку. Турка просто игнорируют, а пленных турок жалеют, калачики им подают. Подают - кто? - мужики. А мещане, те издеваются - не все, конечно, - и побить бы готовы, если бы не полиция. Странно, что в отношениях к пленным туркам сходятся, с одной стороны, барыни и мужи-ки, а с другой - купцы, мещане, чиновники-либералы."
http://situation-rus.narod.ru/lib/engelgar/engelgar47.htm#par1451

>Все вышеперечисленные стереотипы появились у русского народа еще на ранних стадиях этногенеза и именно этим стереотипам мы обязаны самим созданием Российского Государства, его расширением на огромные территории и прочими очевидными успехами.

Безусловно. Потому не надо глумиться над русскими народными сказками, песнями, поговорками, выполняющими жизненно важную роль передачи этих стереотипов из поколения в поколение. Или Вы полагаете что эти стереотипы не в сказках а в генах записаны?