>Россия, которую мы потеряли...
>Салтычиха.
>Призывники, пробовавшие мясо первый раз в армии.
>"А теперь наберемся мужества и заглянем вглубь России..."
>Высококультурные офицеры, бившие " в морду" солдат.
>Далее везде.
> http://www.kara-murza.ru/books/stolipin/main.htm#chapter_006
>Мы сегодня предельно чутки к страданиям дворян, у которых мужики сожгли поместья. Но ведь надо вспомнить, что было до этого, — за волнения еще верноподданных крестьян для «урока» заставляли часами стоять на коленях в снегу, так что с отмороженными ногами оставались тысячи человек. Разве такие «уроки» забываются? Ведь это — гибель для крестьянского двора. Никогда американский плантатор не наказывал раба таким образом, чтобы причинить вред его здоровью — а что же делали российские власти с крестьянами!
Ух ты! "Российские власти", оказывается, крестьян публично колесовали? Ну-ну.
С.Кра-Мурза добросоветсно компиллирует весь список претензий "к власти" по нитке собиравшийся всем российским "освободительным движением" - от Радищева до Милюкова. Да еще и делает это с подтекстом - вот вам, мол, столыпинская альтернатива "советскому проекту".
Но его доводы не выдерживают ответа даже по принципу "сам дурак". Что - от Соловков до Новочеркасска пройтись по советской истории? Вспомнить, как "уроки" из украинских крестьян в 1932 г. выколачивали? До сих пор скелеты из шкафа сыпятся. Пройдитесь сюда, скажем: http://www.podrobnosti.ua/podrobnosti/2004/09/08/144067.html
"Разве такие уроки забываются?" (с)
>В июне 1906 г. серьезные беспорядки произошли в Преображенском гвардейском полку. Как заметил один генерал, там было полное отчуждение офицеров от солдатской массы — а ведь царь числился одним из батальонных командиров этого полка. Как в песне — «комбат, батяня!». В том же году помещики Дона обратились к министру внутренних дел с петицией против репрессий, говоря о карателях: «Они разъярили всю Россию, заполнили тюрьмы невиновными, арестовали учителей, оставив детей без школьного обучения… Потерпев постыдное поражение в войне с Японией, они сейчас мучают беспомощных крестьян. Каждый полицейский сечет крестьян, и из-за этих ублюдков наша жизнь, жизнь мирных дворян, стала невыносимой».
Смешно читать. Детишки остались без учителя! Так и представляешь себе автора этого послания. Весь сборник актуальных тогда мифов: и "постыдное поражение в войне с Японией", и "тюрьмы с невиновными" (эксами и бомбистами), и "беспомощные крестьяне" (погромщики)...
Я уже не говорю о реации "батянь комбатов" на беспорядки в советской армии. Про культ солдата (скобелевский по происхождению) в российской армии времен Николая II, про порядки графа Д.А.Милютина, фельдмаршала, разумеется, не вспоминается. А что вообще понимается под "отчуждением" офицеров от солдат? А начто унтер-офицеры, прапорщики, фельдфебели?
Это в советской "породнёной" армии "отчуждения" офицеров от солдат не было. Была дедовщина. От которой до сих пор армия оправится не может.
Чушь полная, компилятивная.
>Конкретная историческая особенность положения России заключалась в том, что во время правления Николая II российская монархия выродилась, деградировала. Не надо даже спекулировать относительно причин этого явления, это надо принять как опытный факт. О том, каков был этот царь по своему психологическому и мировоззренческому складу, что происходило в царской фамилии (она насчитывала 40 членов) и во всей «придворной камарилье», сегодня опубликовано и стало доступным море литературы.
Напр., в предпоследнем выпуске "Родины" статья, камня на камне не оставляющая от мифа о "министерской чехарде" 1915 - 16 гг. и Распутине.
Специалисту по манипуляции сознанием и революциям С.Кара-Мурзе не мешало бы помнить, что подобные байки - характерный элемент дестабилизации общественного мнения перед революциями. Так было во Франции 1770-х и не только. Это классика. Но сейчас ему надо доказать другое - и память "отшибает". Зато "масонская" литературка о Распутине приходится весьма кстати.
Хороший, кстати, аргумент - отношения в царской семье. Да какое вообще "ваше дело"? Какое это имеет отношение к вопросу?
Граф Коковцов в своих воспоминаниях запоздало, но совершенно справедливо кается в своей позиции по вопросу Распутина. Как в аморальной и недостойной человека и дворянина. Вот это - высокая моральная позиция.
>М.М.Пришвин 3 апреля 1917 г. записал в дневнике такую мысль. «Творчество порядка и законности совершается народом через своих избранников. Таким избранником был у нас царь, который в религиозном освящении творческого акта рождения народного закона есть помазанник божий. Этот царь Николай прежде всего сам перестал верить в себя как божьего помазанника, и недостающую ему веру он занял у Распутина, который и захватил власть и втоптал ее в грязь. Распутин, хлыст — символ разложения церкви и царь Николай — символ разложения государства соединились в одно для погибели старого порядка».
Если Коковцов раскаялся так запоздало - что говорить о каком-то Пришвине.
>Есть архивный фонд, в котором собраны рапорты полицейских чинов на вопиющую жестокость и противозаконность действий карательных экспедиций против крестьян. На этих рапортах пометки синим карандашом, сделанные рукой царя. Под каждой пометкой удостоверено каллиграфическим почерком: «Его императорским величеством собственноручно начертано» — и подпись начальника императорской канцелярии. Не стоило бы сейчас поминать эти позорные надписи и шуточки, недавно похоронили останки Романова. Но тут не о личности его речь, а об авторитете политического режима.
Сказано выше.
>Лев Толстой подчеркнул именно моральное падение монархии, которое привело к оскорблению подавляющего большинства подданных, обретших к этому времени высокоразвитое самосознание, — крестьян. Вспомним его слова: «Для блага нашего христианского и просвещенного государства необходимо подвергать нелепейшему, неприличнейшему и оскорбительнейшему наказанию не всех членов этого христианского просвещенного государства, а только одно из его сословий, самое трудолюбивое, полезное, нравственное и многочисленное». Тут — один из духовных истоков революции, всеобщее отвержение монархии. Зачем же сегодня патриотам выступать против важной исторической правды?
Вот это настоящий хлыст и кликуша - деградировавший граф Толстой, отлученный от Церкви в ХХ веке! Это надо было умудриться.
Напомню, что столыпинская реформа напрямую касалась правового положения крестьян. Указу от 9 ноября предшествовал столыпинский указ от 5 октября 1906 г., о существовании которого С.Кара-Мурзе видимо неизвестно. Что и неудивительно, популярностью в советской историографии он не пользовался, – ни в статью упоминание о нем не вставишь, ни в лекцию, ни в монографию. Только картину портит. А суть его такая: указ отменял круговую поруку при сборе налогов, всем российским подданным кроме иноверцев представлялись в отношении государственной службы те же права как и дворянам, отменялась необходимость согласия общины на поступление крестьянина на государственную службу либо в высшее учебное заведение, отменялось требование об оставлении общины крестьянином, получившим аттестат, диплом, научную степень, поступившему на государственную службу. Крестьянин мог свободно входить и выходить из общины, либо быть просто прикрепленным к волости, мог получить бессрочный паспорт. Статёй VII отменялись особые наказания для крестьян, прежде всего телесные. Отменялись полномочия земских начальников. Постановления общин могли быть отменены властями только в случае их противозаконности. Крестьяне получали право делить подворное имущество и подписывать векселя. И т.д. Это столыпинская реформа в её полном виде.
С.Кара-Мурза льёт много крокодильих слёз по поводу страданий крестьян-погромщиков во время правительственных экзекуций в 1906 г. Двойной стандарт в чистом виде. Представим для сравнения – возможные действия советской власти в какие угодно годы – хоть в 20-е, хоть в 70-е – в случае волны погромов совхозов в какой угодно области СССР. Рабочие, помнится, попытались в Новочеркасске пройтись с портретом Ленина, спросить у властей почему мясцо дороговато стало… А я задаюсь вопросом: как С.Кара-Мурза представляет себе человека, согласного с высказанными в его книге мыслями? Как человека, незнакомого с историей СССР? Как отвергающего насилие в любом виде толстовца? Как человека, считающего, что любые методы дозволены с позиции классовой (расовой, личной) необходимости? – и как такой фрукт называется? Хотя наиболее вероятен результат неустойчивой поддержки. Двойной стандарт есть двойной стандарт.
Не пойму я никак - на кого эти крокодильи слёзы расчитаны?
>Другое оскорбление крестьянам был голод, который периодически охватывал большие районы России и которого раньше Россия не знала (не считая природных или политических катастроф). Но теперь и в «нормальные» годы положение было тяжелым. Об этом говорит очень низкий уровень установленного официально «физиологического минимума» — 12 пудов хлеба с картофелем в год (по продразверстке 1919 г. только зерна официально оставлялось 12 пудов). В нормальном 1906 году этот уровень потребления был зарегистрирован в 235 уездах с населением 44,4 млн. человек.
А в каком году "нормальный уровень" потребления был вервые зафиксирован у колхозников? В 1960-м? 70-м?
>Тяжелый удар авторитету власти нанесло «Кровавое воскресенье». По данным историков, было убито около 1500 и ранено около 5000 человек. Но важна была не только пролитая в большом количестве, в центре столицы, невинная кровь, а и поистине подлый, провокационный характер действий власти. 6 января было решено, что царь уедет из Петербурга, об этом будет сообщено рабочим, и шествие не состоится. Царь уехал, но населению об этом не сообщили — напротив, над Зимним дворцом 9 января развевался царский штандарт, означавший, что царь во дворце. Войскам выдали боевые патроны по максимальной норме боевых действий — и неизвестно, кто и когда принял решение о такой беспрецедентной мере.
Новочеркасск...
>На какое-то время крестьян обнадежила I Дума: партия кадетов, чтобы предотвратить революцию, пыталась поставить вопрос о земле — и Думу через 72 дня, в июле 1906 г., разогнали. Были попытки восстаний в армии и на флоте, их подавили. Когда расстреливали матросов в Кронштадте и они копали себе могилы, комендант генерал Адлерберг издевался: «Копайте, ребята, копайте! Вы хотели земли, так вот вам земля, а волю найдете на небесах». После расстрела могилы сравняли с землей, и по ним парадным маршем прошли войска и прогнали арестованных.
К сожалению, сравнить не с чем. Не было в СССР народного представительства. Как такового.
Может быть, я ошибаюсь, и вы уличите меня в этом, приведя решения Съезда Советов по Кронштадту или тому же Новочеркасску.
>Исключительно подло и злобно повела себя после поражения революции 1905-1907 гг. буржуазия — как будто она вообще не думала о будущем. Сразу на 10-50% были понижены расценки зарплаты рабочих и увеличен рабочий день — по всей России. На многих заводах он стал 12-13 часов. Была вновь введена отмененная в 1905 г. система штрафов. Вот сообщения профсоюзов (опубликованы в газете «Пролетарий», 1908, № 39): «Штрафуют за случайный выход на лестницу, за питье чаю в 5 часов, за переход из одной мастерской в другую и даже за долгое пребывание в ватер-клозете (фабрика Хаймовича в Санкт-Петербурге). Штрафуют за мытье рук за 5 минут до гудка, за курение табаку от 1 до 2 руб. (Кабельный завод). Штрафуют за ожог, причиненный самому себе (Трубочный завод). Штрафуют за «дерзость», за «грубость», и штрафы превышают часто двухдневный заработок». 10 мая 1907 г. Департамент полиции издал циркуляр, ставящий профсоюзы практически в полную зависимость от хозяев и властей (например, в Москве по ходатайству городского головы Н.Гучкова были закрыты профсоюзы металлистов, коммунальных работников, текстильщиков, типографов, булочников).
Еще раз напомню: ШТРАФЫ, НАЛОЖЕННЫЕ НА РАБОЧИХ, ШЛИ НЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ, А В СОЦИАЛЬНЫЕ КАССЫ - НА НУЖДЫ САМИХ РАБОЧИХ.
Или С.Кара-Мурза в данной части компиляции кадетско-советской историографии выступает за нарушения трудовой дисциплины, хамство и пьянство на рабочем месте?
>И все это сопровождалось глумлением. Директор Невского завода так сказал пришедшей к нему на переговоры делегации рабочих: «Господа, ведь вы же — марксисты и стоите на точке зрения классовой борьбы. Вы должны поэтому знать, что раньше сила была на вашей стороне, и вы нас жали, теперь сила в наших руках, и нам незачем церемониться».
Остроумный человек. И что, он не правильно судил о менталитете своих партнёров по переговорам?
>Столыпин ввел военно-окружные и военно-полевые суды, даже запретив в них участие юристов. Суд был «скорострельным», а потом широко стали использовать виселицу. Ежедневно газеты сообщали о казнях. Это сломало в общественном сознании России очень важный стереотип и запустило спираль насилия. Поклонникам Столыпина надо помнить, что только военно-окружными судами за 1906-1909 гг. было приговорено к смертной казни 6193 человека (из них повешены 2694 человека), военно-полевыми — более тысячи, да без суда и следствия по распоряжениям генерал-губернаторов расстреляно 1172 человека. На каторгу были отправлены десятки тысяч человек (т.к. политические выступления крестьян проводили на судах как уголовные, точное число вычленить из 66 тысяч приговоренных к каторге трудно). Вот какими средствами велась «реформа сверху».
Призывы к неуплате налогов, ставящие государство на грань финансового краха (ноу-хау восходящей звезды революции, старшего партнёра и учителя Ленина - д-ра Гельфанда (Парвуса)).
И за три года трибуналом приговорены 6193, повешены 2694. Всего! Действительно возмутительно. Масштаб деятельности уездной ЧК.
>Толстой в статье «Не могу молчать», которая всколыхнула весь мир, отозвался на повешение 20 крестьян в Херсонской губернии. Он ужасался — до чего дошла Россия, еще в 80-х годах прошлого века на Россию был всего один палач, и по всей стране не смогли найти на эту должность второго. За 80 лет после 1825 г. в России казнили в среднем 9 человек в год.
Положение было вскорости исправлено.
>«Теперь не то, — пишет Толстой в 1908 г. — В Москве торговец-лавочник, расстроив свои дела, предложил свои услуги для исполнения убийств, совершаемых правительством, и, получая по 100 рублей с повешенного, в короткое время так поправил свои дела, что скоро перестал нуждаться в этом побочном промысле, и теперь ведет по-прежнему торговлю».
Вам фото Саенко вывесить? У меня есть. Сам с оригинала сканировал.
Я уже говорил, и еще раз говорю. С таким колосником на ногах, который себе С.Кара-Мурза вяжет, в виде компилирования мифического "кризиса" начала ХХ в. он не только пытается закрепить ментальный раскол в историческом сознании, обедняет российскую культуру, но и подвешивает в воздухе всё своё учение о манипуляции. Между этими двумя блоками его работ противоречия уже громоздятся.
Re: И куда... - Pokrovsky~stanislav09.10.2005 22:10:43 (8, 6665 b)