От Vano Ответить на сообщение
К Вячеслав
Дата 07.09.2005 19:22:18 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Крах СССР; Война и мир; Версия для печати

Ну почему в двух, можно и больше ;)

В интернете написано много хорошего по этому поводу (а нехорошего еще больше ;)

1. Мотивацией при коммунизме будет желание сократить время необходимого труда и увеличить время свободного труда, который всегда является творческим трудом в любой сфере дятельности. Или увеличить время наслаждения потреблением произведенных результатов человеческого труда и природы.

2. ...Поэтому потребность, в том числе и в положительных эмоциях от труда, будет по прежнему главенствующей. Базисом же положительной эмоции от труда будет, то обстоятельство, что удовлетворение одной и той же(устоявшейся) потребности будет достигаться всё меньшей затратой рабочего времени и увеличением свободного времени на рождение и реализацию новых потребностей, в том числе, и положительных эмоций от результатов не только творческого, но и любого, необходимого труда.

3. Мотивация при коммунизме - всестороннее развитие себя лично и всех окружающих - процесс создания настоящего человека (реализация себя как человека).

4. При коммунизме, главной и единственной мотивацией к труду становится удовлетворение от самого процесса
труда.

5. Творчество в труде как мотивация, а не только денежная, тоже не последнее дело,
как думаешь?

6. Напри­мер, в исследовании структуры мотивов трудовой дея­тельности мы должны были выявить некоторое устойчи­вое мотивационное "ядро" и своего рода "периферию" мотивационной структуры. Для каждой исторической эпохи характерно свое, специфическое ядро мотивов тру­довой деятельности. По одной из возможных классифи­каций выделяем три основных типа стимулов: прямое принуждение, экономическое стимулирование, мораль­ное, нравственное стимулирование. Различные варианты сочетания этих трех типов стимулов в каждую данную эпоху и в особых сообществах (например, ква­лифицированных работников) составляют основное мотивационное ядро трудовой деятельности.
...
В самом общем виде отношение к труду можно разделить на два принципиально разных типа: как к самоценной дея­тельности, наслаждению от самого процесса труда и как цель инструментальной деятельности, в которой реализуются по­требности, лежащие за пределами самого процесса труда, а труд выступает главным средством их удовлетворения.

7. У наемного труда нет будущего, поскольку он лишен прежде всего такого побудительного стимула созидательной деятельности, каким является хозяйская мотивация — чувство хозяина. Здесь же, видимо, заключены и самые глубокие субъективные причины самоотрицания капитализма.
...
Трудовая коллективная собственность...становится внутрисистемным дополнением к государственной собственности....
Работник и хозяин воссоединяются в одном лице. Хозяйская мотивация труда обретает черты не благих пожеланий, а повседневной реальности.

8. С превращением интеллектуальной деятельности в основной вид труда доминирующей становится более высокая мотивация – потребность в труде как таковом. Отношение взаимного отчуждения труда и собственности может прекратиться не раньше, чем разумный труд станет всеобщей потребностью.

«Историческое назначение капитала будет выполнено тогда, когда, с одной стороны, потребности будут развиты настолько, что сам прибавочный труд, труд за пределами абсолютно необходимого для жизни, станет всеобщей потребностью, проистекающей из самих индивидуальных потребностей людей, и когда, с другой стороны, всеобщее трудолюбие… разовьется как всеобщее достояние нового поколения»

9. Согласно В.И.Ленину, "коммунистический труд в более узком и строгом смысле слова есть бесплатный труд на пользу общества, труд, производимый не для отбытия определенной повинности, не для получения права на известные продукты, не по заранее установленным и узаконенным нормам, а труд добровольный, труд вне нормы, даваемый без расчета на вознаграждение, без условия о вознаграждении, труд по привычке трудиться на общую пользу и по сознательному (перешедшему в привычку) отношению к необходимости труда на общую пользу, труд, как потребность здорового организма".
В основе этих суждений Ленина лежит известный фрагмент работы К.Маркса "Критика Готской программы", где говорится о том, что "на высшей фазе коммунистического общества... труд перестанет быть только средством для жизни, а станет сам первой потребностью жизни". В.И.Ленин даже усилил эту формулировку, утверждая, что на высшей фазе коммунистического общества "труд сделается первейшей жизненной потребностью"

ЗЫ Цитаты надерганы из различных источников, но, по-моему, достаточно полно отражают ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ мотивацию при коммунизме. А вот насчет отрицательной есть большой вопрос.