|
От
|
Ищущий
|
|
К
|
C.КАРА-МУРЗА
|
|
Дата
|
29.07.2005 18:04:17
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Re: Неточности в...
>В 50-е годы я ходил в консерваторию, любил слушать русскую советскую музыку. Свешников, Свиридов и др. был уже зрелыми и даже пожилыми людьми. Их воспитали музыканты 20-х годов. Думаю, сказать, что "у нас украли русскую музыку" - очень большое преувеличение. Скорее, и "людей определенной национальности" удалось побудить "писать по-русски".
Тов.Osv сам нечетко изложил претензии. Если он прежде всего православный, то он должен наслаждаться церковным хоровым пением, имеющим, безусловно, мало общего с "Катюшей".
Лично я человек русский, но больше минут пятнадцати моя психика церковное пение не выдерживает - оно начинает меня раздражать. Аналогичная ситуация с русскими народными мотивами глубокой старины, исполняемые рожками и пищалями, которые, на мой несовершенный вкус, больше похоже на звуки дудок футбольных фанатов, чем на мелодию.
Мне думается, что меняются времена, и меняются ритмы жизни людей, поэтому и музыка меняет свои ритмы. Субъективно я нахожу, что музыка Глинки и музыка Чайковского имеет разные ритмы. Меня, не смотря на то, что Глинка - русский, его музыка раздражает, я его не слушаю совсем, но в то же время наслаждаюсь музыкой Чайковского.
Я думаю, что музыка, которая нравится, не должна фильтроваться через национальные признаки. Я внутренне считаю, что такие песни как "Катюша", "Марш энтузиастов", "Помосковные вечера" и т.п. есть именно русские песни, на которые наложились национальные особенности авторов. Что же теперь делать, если у нас такая культура, способная впитывать в себя национальные особенности народов?..