|
От
|
Вячеслав
|
|
К
|
Colder
|
|
Дата
|
28.06.2005 13:57:00
|
|
Рубрики
|
Тексты;
|
|
Не то чтобы все неправда, но ряд моментов сомнительные (+)
> Вот вам типично советский пример: был у меня коллега. Конструктор от бога (я-то конструктором работал по необходимости, так уже сложилась судьба тогда, не мое это было, хоть и получалось). Редукторы щелкал как семечки. Работал на заводе лет этак с десяток раньше меня. Без преувеличения скажу, что был основной конструкторской силой нашего заводского КБ (начальника - самого неплохого конструктора не берем). И захотел он купить себе машину - простецкие такие жигули. Как честный советский человек стал в очередь.
До этого момента все вполне правдоподобно.
> Очень удивлялся, что почему-то очередь недлинная, хотя официальная цена жигулей была вполне подъемной :).
А вот здесь, извините, чтобы очередь на машину была недлинной – очень сомнительно. Да и по «подъемности цены», все-таки 8000+-500 это по тем временам деньги приличные и для ИТРовца не из оборонки для покупки машины приходилось напрягаться. Потому и очереди были длинные, что копить начинали задолго. Так что не очень правдоподобно.
> А потом стали его удивлять совсем другие странности - за несколько лет очередь не подвинулась ни на одного человека!
Злоупотребления конечно были, как, впрочем, и льготные очереди без всяких злоупотреблений, но чтобы общая очередь уж совсем не двигались… Типа не нашлось ни одного кто бы выше по партийной линии стукнул?
> Хотя машины какие-то люди исправно получали. Забавно, но все они (за единственным исключением - рабочего маяка-партийца) были либо директорскими, либо парткомовскими. Третьего, понимаете ли не было. И что еще более забавно, некоторые почему-то приобретали машину не по одному кругу :)
Скорее всего, его специально задвигали по отдельным причинам, иначе бы он двигался, может медленно, но двигался.
> По истечении трех лет такого ожидания чел плюнул и купил за безумные по советским меркам деньги - 20 тыс - подержанную шестерку-трехлетку у какого-то ары. Очень на ару ругался - дескать убил ее он капитально :)
А вот здесь совсем неправдоподобно. Во-первых особых проблем не было приобрести ту же 3-летку у тех же директорских или парткомовских, собственно так обычно и происходило, «блатной» через 3-4 года продавал машину по цене новой (но не за 20 же тысяч!), брал на эти деньги новую и горя не знал. А при попытке задрать цену - первый же стук и ему бы мало не показалось. Кроме того, можно было приобрести и новую тысячи на 2-3 дороже, ветеранов и льготников которым машина не нужна, но права на покупку были в СССР было много, и так или иначе договориться всегда было можно и здесь бы ни у кого претензий не было.
> Еще красноречивая деталь: чел был убежденным противником вступления в партию. Нет, не диссидент :) Но в партию категорически не хотел, хотя главный конструктор его прямо-таки уговаривал - потому что не видел иной кандидатуры на свою должность - ему самому было скоро на пенсию. Прямо объяснял - не будешь членом партии - не бывать тебе главным конструктором.
Вот это вполне правдоподобно. Но видимо все-таки у товарища были проблемы с парторганизацией, а скорее всего и с законом, так как раздолбанную 6-рку за 20 тысяч черте где …, наводит на нехорошие мысли. Поди еще и на людях говорил что в наследство получил.:)