Интеллигенция делится на две части. Меньшая генерирует идеи о жизнеустройстве, большая им внимает. Только эта часть народа является носителем какого-либо понимания. При этом она не пена, а сливки. Не чужеродное тело, а венец эволюции народного разума. И, конечно же, она, т.е. интеллигенция – полномочный представитель народа, неотделимая его часть и продолжение его достоинств и недостатков. «Больная» интеллигенция представляет «больной» народ. «Комплекс неполноценности» интеллигенции следствие комплекса неполноценности у народа.
Как раз из этого народа появилась «масса номинально образованных людей», которую нельзя относить к интеллигенции, поскольку «номинально» не включало в себя понимания. Амбиции на власть здесь, возможно, были не существенными, поскольку недопонимание смело основы и «социализма и СССР» рухнул, и даже не нужно стало его ломать. Наверное, это появление «массы» можно назвать созреванием.
Рост чиновничества удовлетворил амбиции «массы», а интеллигенция участвовала в этом как часть народа. «И тем самым снял ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ напряженность» в народе и «в интеллигентской среде».
«Современные ожидания "оранжевой" революции объективно связаны» с ожиданием прохождения отраженной волны вызванной падением. Это беспокоит часть интеллигенции, как слабо изученный, вроде неопасный, но неотвратимый катаклизм