|
От
|
IGA
|
|
К
|
IGA
|
|
Дата
|
14.06.2005 17:04:52
|
|
Рубрики
|
Прочее; Россия-СССР;
|
|
"Метро нерентабельно"
http://www.tvc.ru/cached/070302020340000-0000-00-00.html
15:34 ГРАНДИОЗНЫЙ СКАНДАЛ В НИЖНЕМ НОВОГРОДЕ
ГРАНДИОЗНЫЙ СКАНДАЛ В НИЖНЕМ НОВОГРОДЕ В Нижнем Новгороде разразился грандиозный скандал. Налоговые службы намерены обанкротить муниципальный метрополитен из-за большой задолженности перед федеральным бюджетом. Власти Нижнего Новгорода наличие долгов не отрицают, но категорически против того, чтобы поезда и тоннели метро пустили с молотка.
Метро связывает четыре района заречной части Нижнего Новгорода. Для жителей это единственный способ быстро добраться до места работы или учебы - автострады перегружены, автобусы и маршрутки простаивают в пробках. Поэтому новость о банкротстве и возможном закрытии метро стала для нижегородцев шоком.
- Это ужасно. Вы что? Как же, останутся одни заторы, с этими маршрутками ездить вообще невозможно. Метро очень выручает
- Неправдоподобно как-то. Я не верю. Это же очень удобный транспорт
Управление налоговой службы подало иск к метрополитену в арбитражный суд, в середине июля должно пройти первое слушание по делу. Размер задолженности, впрочем, как и другие детали уже ставшего скандальным дела о банкротстве, в налоговой службе не комментируют.
Максим Шажков, помощник руководителя Управления федеральной налоговой службы по Нижегородской области по СМИ: 'Сумма задолженности - она в прессе как бы есть. Я не уполномочен ее сказать. Ну, по первой части фразу вы все должны понять'.
Власти Нижнего Новгорода наличие долгов у метрополитена не отрицают. С 1997 года по 2003 год муниципальное предприятие не перечисляло в федеральный бюджет средства по налогу на имущество. По словам чиновников, банкротство сейчас только усугубит ситуацию. На закрытие и консервацию метрополитена понадобится больше средств, чем на его эксплуатацию. Если же будет принято решение о продаже метро, это станет прецедентом не только в российской, но и в мировой практике по погашению долгов.
Владимир Грибов, директор департамента транспорта администрации Нижнего Новгорода: 'Ну скажите - можно продать часть тоннеля? Можно продать метродепо? Это не представляется возможным, поэтому на сегодняшний день мы надеемся, что путем консультаций все-таки будет найдено другое решение'.
По словам чиновников, метрополитен нерентабелен. Спасти его можно, только развивая. Несколько лет назад в Нижнем Новгороде началось строительство метромоста через Оку. По задумке властей, он должен соединить центр города и его заречную часть; тогда доходы метрополитена многократно увеличились бы. Но вскоре работы были приостановлены из-за отсутствия средств.
Сиротливо стоящие в воде опоры моста - как своеобразный памятник несбывшимся мечтам нижегородцев о метро, которое свяжет все районы города. Это все, на что хватило средств, выделенных из местного и федерального бюджетов. На завершение строительства необходимо несколько миллиардов рублей. Эту сумму уже несколько лет безуспешно пытаются изыскать на федеральном уровне.
Если мост все же будет построен, то убытки метро и соответственно риск новых налоговых претензий со временем удастся свести к минимуму. Власти Нижнего Новгорода неоднократно обращались в правительство РФ с просьбой передать метрополитен на баланс федерального бюджета. Самый удобный вид транспорта для города стал слишком дорогой игрушкой.