От IGA Ответить на сообщение
К IGA Ответить по почте
Дата 26.05.2005 15:37:05 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Версия для печати

О судьбе Чубайса

http://www.livejournal.com/users/vef/19360.html

Москва, 25.05.05.
Собственно, единственно странное в этой аварии то, что она произошла слишком рано.

По сути реформы им. доброго Чубайса, передаются в частные руки самые сладкие куски (генерация и реализация в первую очередь), а то самое, где горело, где не то 58-го, не то 63-го года оборудование, в конечном итоге должно идти в так называемую Федеральную Сетевую Компанию -- ФСК и оставаться у государства. (Ставшее ныне всем известным "Чагино", равно как куча других подобных подстанций, при проводимой реформе Мосэнерго отошло в "Магистральную сетевую компанию", которая будет потом интегрирована в состав ФСК). Поэтому в общем-то неудивительно, что этой частью никто среди "Чубайса и Ко." не интересуется, и обновлять основные фонды не собирается. В иных секторах, генерации например, картина иная и оборудование обновляется.

Идея Чубайса и Ко.: реализовав прибыльные куски, уйти из РАО. О своём уходе он, кстати, публично говорил, и сделает это незамедлительно, как только раздел будет завершён, ибо после реформы в оставшейся в РАО части по большому счёту ловить уже будет нечего. А как там государство, ФСК или А. С. Пушкин будут разбираться с аварийным старьём -- это уже другая история.

Загорелось бы попозже, через годик, и добрый Чубайс уже бы был на коне, вещая, что при мне, мол, такого не было и никак не могло быть, а вот теперь смотрите, что у нас в энергетике творится. Однако вот не срослось, и поделом разумеется.

Так что южно-московская авария -- вполне закономерный, хотя возможно и чуть более ранний, чем ожидаемо, результат реформы.

И, впадая в ересь журнализма-публицизма, следует в заключение сказать примерно так:
Король-солнце Людовик XIV прославился своим "Апре ну, лё делюж" (После нас - хоть потоп). Почти равный ему реформатор-солнце Чубайс мог бы прославить фразу: "После нас - хоть пожар". Что по Чубайсу (ну, если бы Чубайс знал французский), звучало бы как "Апре ну, л'ансенди."