Re: А нельзя...
Привет
>>Но зато каждый разумный человек считает денежные издержки.
>А это тоже самое, по сути. когда выпускают новую модель компьютера - не пытаются на основе вычисления "редкости" блага подобного типа решить, какую цену поставить, равно и не определяют ее на рынке (аукционом). Просто считают прямые и косвенные расходы, добавляют рентабельнрость и сообщают о цене потребителям.
Разорите вы компанию таким подходом.
По наблюдению за ценовой политикой ИБМ в 1992-1998 годах. До 1995?6? самый дешевый компьютер стоил 2000 ( для конечного потребителя - так называемая рекомендованная уличная цена). Как только, в следствии падения цен на компьютеры ( конкуренция или "редкость"), стоимость этой модели должна была упасть ниже этой цены - модель снимали с производства и выпускали лучшую по той же цене, т.е. на протяжении нескольких лет минимальная цена на компьютер ИБМ была 2000. Но с 1995 эта минимальная цена упала до 1500 - вследствие конкуренции или уменьшения "редкости".
Все это касается компьютеров на базе АТ-шины, компьютеры на архитектуре Микроканала были дороже ( из-за повышенной "редкости" подкрепленной патентной защитой), но в следствии своей дороговизны умерли как мамонты в 1995 или 96.
Так что цену можно назначить любую, но не факт что рынок ее съест и конкуренты не выжмут. Но благодаря наличию и вашего понимания и подхода в руководстве ИБМ и Яблока стал возможным такой быстрый и успешный рост Делов и Компаков.
Владимир