> Учат тому, что написано в новых учебниках. Разбирают те литературные произведения, которые входят в новую программу, и т.п. Любят или не любят учителя новую действительность - это другое дело. Про дет. сады не берусь говорить.
Учат тому, что сами знают. И учат своим взглядам и восприятию. Учебники здесь погоды не делают, точнее делают, но очень медленно, скорее уж можно говорить о вообще сильном влиянии снижения объемов работы с детьми (очень многие перерабатывают в ущерб качеству). А набор разбираемой литературы и в советской программе не очень был, но важно как разбирать, а не что. В детских же садах вообще до сих пор «коммунизм».
>> С ВУЗ-ами уже ситуация другая.
> А почему? Там тоже низкие зарплаты. И "преподы", в основном, не юные.
Зарплаты то низкие, но возможности получать приемлемый доход высокие. Это я вон инженера-электронщика найти не могу, а в преподаватели люди идут охотно. Хотя и здесь никак нельзя говорить про большинство.
>> Хотя может Вы только Москву имели в виду?
> К счастью школы у нас не только в Москве, хотя у столичной интеллигенции эти тенденции, пожалуй, проявляются наиболее наглядно.
Я вот по Москве совсем не в курсе, но за качественную сторону информации по провинции готов ручаться.