От Вячеслав Ответить на сообщение
К Сепулька Ответить по почте
Дата 24.04.2005 21:27:30 Найти в дереве
Рубрики Общинность; Либерализм; Идеология; Теоремы, доктрины; Версия для печати

Re: Да даже...

>> Предлагаю эту фразу высечь золотом на скрижалях форума! Лучше и не сказать. Блин, из-за такого вот материалистического идеализма некоторых марксистов, бедным традиционалистам приходится впадать в «грех» традиционного идеализма, т.е. абсолютизировать идеальное, чтобы хоть как то компенсировать… :)

> Сколько тут WLD бился, пытался все найти "золотую середину", объяснить взаимовлияние идей и материи друг на друга. Уж его-то никак нельзя обвинить в недооценке материального.
Да, WLD, Александр, Miron, Miguel, да и еще кое-кто последовательно придерживаются материализма, хотя и вне рамок истмата, но они еще не все традиционалисты.
Просто получается, что с одной стороны марксисты закрывают глаза на проявления вульгарного материализма со стороны своих коллег, а зачастую и сами склонны абсолютизировать абстрактные сущности. А с другой стороны традиционалисты сквозь пальцы смотрят на идеалистические заскоки своих, когда те начинают рассматривать духовную жизнь как абсолютно самостоятельное явление.

> Однако некоторые товарищи просто _не_видят_, _не_замечают_, никак не укладывают в свои теории громаднейшего влияния идей на материю, на поведение человека под влиянием этих идей. Сводят мышление человека к "коленным рефлексам", к отклику на воздействие внешней среды, короче, к поведению обезьяны, а не человека.
Ага, а в ответ очень часто (и за собой такое замечаю) идет гипостазирование значения идей, супротив которого марксисты начинают выступать уже всем своим лагерем.

> Причем сами-то все это делают именно под влиянием идей! Затвердили "бытие определяет сознание" - и сами в это уверовали.
Ну, вот очередной пример того о чем я говорю! Сразу кажется, что Вы не согласны с тем что бытие таки определяет сознание. Вы же не оговорили, что это с общественным бытием не так все просто. :) Ведь весь сыр-бор из-за несходимости мнений по поводу того, как именно бытие определяет, не так ли?