|
От
|
IGA
|
|
К
|
IGA
|
|
Дата
|
18.03.2005 12:55:29
|
|
Рубрики
|
Прочее; Россия-СССР;
|
|
Холмогоров
(фактически согласен с Вишневским)
http://www.livejournal.com/users/holmogor/1156621.html
100 совершенно необходимых преобразований [4]
Когда мы придем к власти, то будет, наконец сформулирована внятная концепция миграционной политики. Не изоляционистская, но рациональная. В проблеме миграции есть четыре разных аспекта, которые путают между собой - первый - собственно труд мигрантов и его необходимость для страны, второе - криминальная деятельность незаконных, да и законных, мигрантов, третье - отток финансовых средств, фактическое паразитирование на стране некоторых стран СНГ, живущих на деньги гастарбайтеров, и, наконец, необходимость сохранения культурного баланса страны. Криминальная деятельность мигрантов - вообще не предмет миграционной политики, это предмет политки внутренней - жесткие наказания за все преступления, автоматическая высылка с запретом на последующий въезд в случае нелегального нахождения в стране, серьезное наказание за повторный въезд и все проблемы решены (при наличии нормальных правоохранительных органов. а с ненормальными вообще ничего не поможет). Труд мигрантов стране необходим, поскольку инфраструктура РСФСР была расчитана на большее население, чем, даже, население республики на 1990 и без импорта рабочей силы страна просто рухнет, как бы мы не стимулировали рождаемость (точнее стимуляция рождаемости при запрете на импорт обрушит страну ещзе быстрее - будет еще больше ртов). Соответственно необходима легализация въезда для постоянной трудовой деятельности, первичное профориентирование миграционной службой в соответствии с необходимыми стране специальностями и разделение страны на миграционные зоны, рекомендованные въезжающему для проживания. Вводятся серьезные штрафы за переезд в другой регион и работу не по профориентации. При этом, на период первичного нахождения в стране государство не берет перед мигрантами соцобязательств, что серьезно облегчит проблемы нуждающихся в дешевой рабочей силе работодателей. С финансовой стороной должнго быть все строго, - выгодно должно быть проживание в России, а не временная работа в ней с пересылкой денег зарубеж, соответственно любые банковские транзакции по выводу денег из страны облагаются огромным налогом, а за нелегальный вывод таких денег предусматриваются серьезные наказания. Должен действовать принцип - живи здесь, зарабатывай здесь, трать здесь. Наконец, с культурным аспектом - весь мир делится на несколько миграционных зон, в отношении въезжающих из которых действуют разные правила: а). русские и представители иных народов России из "федерального" списка имеют приоритет на въезд, получают соцгарантии, не имеют ограничений по профилю работы и местонахождению, и пользуются упрощенной процедурой получения гражданства; б). Страны бывшего Союза, имеющие с Россией военно-политические договоры, в которые обязательно должен включаться пункт об обязательном преподавании русского языка - ограниченные соцобязательства, отсутствие региональных ограничений, мягкие профориентационные ограничения, меньшие тарифы на перевод денег, гражданство в течение 3 лет, возможность сохранения двойного гражданства; в). Прочие постсоветские страны и страны бывшего соцлагеря - обычные ограничения по всем параметрам, 10 лет на гражданство, только после экзамена по языку и основам русской культуры и обществознания; г). Страны, где не было никогда преподавания русского языка, - сверхжесткий контроль за соблюдением целей въезда и местонахождением, высылка в случае любых правонарушений, запретительные тарифы на перевод денег, право на гражданство - 20 лет проживания и работы по специальности в указанном регионе проживания, или гражданство детям по факту окончания российской школы, службы в армии, и т.д.