От IGA Ответить на сообщение
К Администрация (Дмитрий Кропотов) Ответить по почте
Дата 18.03.2005 01:40:07 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Версия для печати

Дети в поисках трупов

http://www.mk.ru/numbers/1529/article49476.htm

Труп платежом красен
В Марий Эл школьники разыскивают покойников за 200 рублей

Фото Reuters
В тот день занятия у старшеклассников по этому случаю были отменены, кто-то даже в шутку вывесил надпись: “Все ушли на поиски расчлененки!” Густой цепью школьники спустились в овраг и начали копать уже слежавшийся снег. Мешок, в котором лежала голова трупа, посчастливилось найти ученику 11-го класса Сереже Кудряшову.
Это не кадры из очередного ужастика — это реальность российской глубинки. В Турекском районе Республики Марий Эл к поискам расчлененного трупа прокуратура привлекла учеников средней школы.

Неординарное событие случилось в селе Косолапове. Впрочем, взрослые, похоже, не считают, что организация поиска трупа силами детей — нечто из ряда вон выходящее.
— Но дело-то было добровольным, все родители согласились с необходимостью помощи со стороны детей, — удивился моему вопросу прокурор Мари-Турекского района Алексей Вилюков. — Кстати, мы действовали с согласия директора школы.
Директор косолаповской школы Елена Решетникова не отличалась оригинальностью при объяснении факта. Она сказала, что все родители дали согласие на поиск, и вообще раскопки — это личное дело детей, как бы физкультура на свежем воздухе.
— А как не согласишься! — вздохнул один из родителей, которому я случайно дозвонилась, пока искала телефон Сережи. — Они же выпускники, кто знает, как потом их строптивость на оценках отразится.
— А нас и не спрашивали — мы были на работе, — сказали родители других учеников.
Таких “добровольцев” в селе набралось 40 человек из 9—11-х классов. Детям дали по большой деревянной лопате и всучили устные инструкции: увидите мешок — не суйте туда нос. Взрослые стояли здесь же, на краю оврага, и наблюдали за поисками. За два дня ребята перерыли горы снега в трехметровом овраге и уже не рады были случайному приключению. И облегченно вздохнули, когда Сережа Кудряшов нашел труп. Следователи лишь слегка приоткрыли мешок, чтобы убедиться, что там находится, и тут же увезли его в прокуратуру. А была там голова. Остальные части тела обнаружили на другой день — в таком же мешке.
Именно в результате усилий школьников прокуратура смогла предъявить обвинение убийце. Ведь до того момента преступление было из разряда “не имеющих доказательств”.
Косвенной виновницей убийства оказалась “женщина с кошечкой” — так на селе прозвали Галину Сапожкову (фамилия изменена) за страсть позировать фотографам с кошечкой на руках. Первый муж у нее повесился. Другой уехал в Москву на заработки, а Галя пока загуляла с любовником. Муж вернулся и стал разбираться, кто виноват. После этих разборок любовник пропал, а сама Галина вместе с мужем срочно уехала в столицу. Тревогу забил брат ухажера. В сарае Сапожковой нашли окровавленную лопату и топор. После ареста муж сообщил, что он труп расчленил и бросил в овраг. Но к тому времени уже выпал снег. Так прокуратура оказалась вынуждена привлечь к поискам трупа детей.
За комментариями мы обратились в Мари-Турекский районный отдел народного образования.
— Мы вообще не слышали, что школьников отправили расчищать снег в овраге, — сказала инспектор Татьяна Владимирова (заведующий районо Александр Сказочников на больничном. — Авт.)
— А если бы знали?
— Но дети же добровольно на это шли.
И последнее слово — главному герою события — Сереже Кудряшову.
— Скажи, ты помнишь, как вы выкапывали труп?
— А как же? Такое разве забудешь? Каждому из ребят выделили по отрезку оврага и сказали, чтобы “от сих до сих”. Снег тут же перебрасывали. Да там не тяжело было — не беспокойтесь!
— Но про труп ты же знал?
— Конечно! Но нам сказали, что он в мешке. Я копал, копал и вдруг увидел мешок. Сразу же позвал следователя.
— Куда собираешься поступать?
— В медицинский институт.
— А как деньги потратил?
— Вместе с ребятами жвачки, пепси-колы накупили — здорово отметили!
— Да у меня просто мороз по коже до сих пор продирает, — сказала мать мальчика Любовь Антоновна. — Я мимо этого оврага ходить-то боюсь.
Благодарность Мари-Турекской прокуратуры была велика. Мальчику выделили 200 рублей премиальных.
— К сожалению, в нашем бюджете не предусмотрены средства для поощрения такого рода работ, — сетует прокурор.
Да и то, согласитесь, было бы странно, если бы в бюджете стояла строка: школьникам — за выкопанные трупы!

Московский Комсомолец
от 09.03.2005