|
От
|
Ольга
|
|
К
|
Скептик
|
|
Дата
|
12.03.2005 01:49:12
|
|
Рубрики
|
Прочее; Россия-СССР;
|
|
Re: Странное замечание
>Сколько ходил в советсике времена в кино, всегд авсе кинотеатры в те годы были именно развлекаловом , именно с игровыми автоматами (морской бой и проч) с буфетом, с пепсии фантой, с бутербродами и проч.
>Ни к чему это -всякое лыко в оппозиционную строку.
Ну, во-первых, я предупредила, что излагаю субъективное мнение, не претендуюшее на обобщение.
Во-вторых, в советское время существовали не только большие залы для массового зрителя, но и малые - для зрителя _особенного_. Это деление предполагало дифференцированный подход к созданию предметной среды и атмосферы в разных пространствах культурного учреждения в соответствии с уровнем фильма. Теперь этого нет, произошла унификация, т.е. кино стало восприниматься исключительно как явление масскульта. Отсюда и соответствующая инфраструктура развлечений. Какое кино - таково и предметное окружение, такова и его (окружения) функция. И лишь в единичных случаях кинотеатры следуют другому принципу - воссозданию во внешнем пространстве духовной атмосферы фильма (если фильм, вообще говоря, несет в себе таковую). Пару дней назад в программе "Время" показали кинотеатр (кажется, в Томске), в фойе которого была организована выставка музейных экспонатов времен русско-турецкой войны 1870-х гг.
В-третьих, буфеты и игровые автоматы старых кинотеатров, коли уж они там имели место, ограничивались рамками "своего" пространства. В зрительном зале жевать и хрустеть было не принято. Не разрешалось и разгуливать во время сеанса. За этим стояло понимание того, что содержательная ткань кинопроизведения - вещь хрупкая, требующая бережного обращения. Кроме того, требовалось уважать восприятие других людей, не мешать им. Теперь дозволяется вести себя бесцеремонно: люди могут вставать и выходить на время, переговариваются (и громко, благо звук в к/ф превышает норму), я уж молчу о мобильниках. Словом, физический комфорт потребителя стал превалировать над содержательностью духовного продукта. Собственно, этот продукт стал в один ряд с попкорном, полулежанием в кресле и прочими формами удовлетворения потребности в комфорте. Этот крен и воплотила в себе идеология современных киноцентров.
Кстати, уже появилось молодое поколение, воспитанное на этой идеологии. С год назад мы с мужем имели счастье в этом убедиться. Пошли мы с ним в театр (в кои-то веки! и чего мне стоило вытащить наконец свою половину в свет...). На беду, в тот вечер в зале было довольно много старшеклассников, которых привели целыми классами (шел хороший музыкальный спектакль "Ханума" - классика жанра). Не прошло и 15 минут с начала пьесы, как сзади закрустели открываемыми пакетиками чипсов. Потом зашипела выпускаемая на волю газировка. Затем опустошенные пакетики стали комкать, чему они, естественно, сопротивлялись. Попутно дети бойко комментировали происходившее на сцене. Муж побледнел и напрягся. Но к конце второго акта он все-таки не выдержал и пообещал наиболее оголодавшим крепко дать по шее, по-отцовски, так сказать, что вызвало у них нескрываемое изумление: "За что?!". Они не предполагали даже, что для перекусов существует антракт. Конечно, это все вахлачество и отсутствие "театрального" навыка, но именно киноцентры такой тип поведения закрепляют и даже провоцируют.