Подмена понятий: капитал vs. менеджмент в сравнении КАМАЗ - ИСУЗУ
С форума переслегина:
"1. Завод ИСУЗУ строился 4 года с плановой мощностью в 25тыс траков.
За 7 лет _после_ этого смог нарастить мощности более, чем вдвое.
2. Завод строился 12 лет
с плановой мощностью в 150тыс траков. За 6 лет _после_ этого
смог выйти на уровень 85% от плановой мощности"
почему-то опять ловко взяли 12 лет для 2-й очереди КамАЗа и
4 года для первой очереди ИСУЗУ.
ну да ладно.
Скорость строительства Исузу, сравненная с КамАЗ-ом, (и удвоение пр-ва потом) --
великолепный результат. Я не из тех, кому надо обкакать одно, чтобы похвалить
другое.
Но это НЕ ИМЕЕТ отношение к качеству менеджмента.
Во всяком случае, настолько радикального, как приписываеют либералы.
1. Когда мы 4 года назад с женой жили в Ясенево, там за 2 года построили
печально известный аквапарк "Трансвааль". Строили его турки, в 3 смены,
24 часа в сутки.
Это НЕ ЕСТЬ никакой менеджмент.
Это, по - русски, называется КОНЦЕНТРАЦИЯ КАПИТАЛА.
Т.е., производственных мощностей, знаний, специалистов, и сырья.
Давайте оценим концентрацию капитала в автопроме. В 1987 г. производство грузовиков
СССР: 0,9 млн.шт. США: 3,8 млн. шт.
По ходу, промыщленное производство вообще в 1987 г:
США – 100% СССР – 52% Япония – 30% ФРГ – 16% (с контр - тв)
1980 г. Япония обогнала по производству автомобилей США, старейшую и
крупнейшую автомобильную державу мира, став также главным мировым
экспортером автомобилей (более 6 млн. единиц в 1980 г.).
( http://dieselpart.ru/autojap/autojap14.htm)
Итак, концентрация капитала в совесткам автопроме в конце 80-х прим.
в 4 раза меньше чем в США. Это не начало 70-х, но тогда, надо полагать
было еще хуже. Но и Япония тогда была меньше США.
Поэтому 4 -- это нормальная оценка концентрации капитала в Японии
против СССР в начале 70-х.
То что ИСУЗУ за 4 *(против 7) года построил завод -- это концентрация капитала.
Возможность вложить в новую разработку и построить завод (самим или нанять кого-то).
ЕСЛИ бы у нас был тогда рынок. то ПРИ ТЕХ мощностях у нас было в 4 раза
меньше ресуросов, чтобы отрасль за свой счет чтобы построила такой завод.
2. "Карт-бланш на любых людей, любые средства" -- это бессовестный развод.
В 8-ю пятилетку (1966 -- 1970) было построено 112 городов в Сибири.
Это была в целом пятилетка сырьевого освоения Сибири.
В 9-ю пятилетку (1971 -- 1975) -- 87 городов
(без оных Набережных Челнов, которые формально сдали в след. пятилетке)
Весь капитал был скнцентрирован именно на этой программе.
Все строительные организации. Потому и нашли КамаГЭССтрой, пока он относительно
"свободен". Промышленность выполняла заказы именно для стройки эти 87 городов.
Поэтому КамАЗ построили не за счет концентрации капитала и
обдирании всей страны, а за счет менеджмента. Тщательно подобралди где что
плохо лежит.
И только спесивое либеральное хамство может кое кому позволить называть этот,
очень тщательный менеджмент, "политруками".
3. Повторюсь в сотый раз -- массовое производство на глобальный рынок
(куда ПОЛИТИЧЕСКИ не всех пускают, как Японию) -- это мощнейший механизм
концентрации КАПИТАЛА.
Который, идет в т.ч. на капитальное строительство (новый завод ИСУЗУ) и на НИОКР-ы.
Всего было 700 иностранных контрагентов. И 2000 наших.
Предполагая равномерную оплату (а что нам еще остается).
получаем цену проекта, ВСЕГО проекта, включая строителсьтво города,
прим. 4 млрд. долларов.
За 30 лет доллар упал, допустим, вдвое. 8 млрд. по сегодняшним деньгам.
Ну пусть 10.
Так вот, Мелкософт потратил на 2-й сервис пак к Винде ХР 1 млрд (НИОКР).
Рынок сбыта у Мелкософта, кнечно выше чем у ИСУЗУ.
Но это дает порядок величины.
Вот что может себе позволить ТНК с глобальным рынком сбыта.
РЕЗЮМЕ
-----------
НЕТ и не было м ИСУЗУ крутого менеджмента. А была крутая концентраци капитала.
У тов. брежнева был крутой менеджмент на КамАЗ-е.