>> (вспомните, ведь коммунистические вожди открыто утверждали, что мораль и нравственность - это буржуазные пережитки, и в этом воспитывались наши родители).
>Странно, а я читал советский "Словарь Этики", так там утверждалось, что мораль - универсальная категория, но конкретная мораль может быть буржуазной, пролетарской, моралью коммунистического общества и т.п.
Ничего странного нет. Существуют общечеловеческие нормы нравственности (признаваемые всеми народами), определяющие «что такое хорошо и что такое плохо»: лгать, клеветать, издеваться, убивать и т.п. – это плохо везде и всегда. Но в каждом коллективе и микроколлективе складывается своё понимание, свои нормы поведения, например, в бандитской стае, в воровской среде эти нормы сильно отличаются от общечеловеческих. У разных народов и классов тоже есть свои отличия, но они несущественны, незначимы (в отношении к общечеловеческим).
Коммунисты преувеличивали различие межклассовой морали, вывели её за рамки общечеловеческих норм, чем в своё время возмущались Луначарский, Короленко, Горький. Полемику на эту тему с Лениным они проиграли, с тех пор хамство, клевета, убийство по политическим или идеологическим расхождениям, отсутствие свободы совести стали нормой советской нравственности.
А при рассмотрении этики Ленина вообще приходит констатировать, что мы имеем дело с нравственностью уголовной среды. Это широкая тема с массой свидетельств, примеров. Не хотелось бы впопыхах на пальцах пытаться что-то пояснять, хотя заблуждения на этот счёт чрезвычайно распространены, ведь поколениям людей с детского сада вбивались в голову сказки про доброго дедушку Ленина», - наверное неспроста! – (ведь это же прямое зомбирование, - читайте книгу Кара-Мурзы «Манипуляция сознанием»). Может быть, следует эту тему вынести на обсуждение как самостоятельную? Если есть вопросы, обращайтесь по почте, - в этой ветке, по-моему, не стоит продолжать эту дискуссию.