спасибо за очень ценный материал. За очень личный материал. Некоторые вещи
стали объяснимы и более понятны.
> С.Г. Кара-Мурза
> Тамерлан всю свою жизнь учил. Кроме того, что он сам вырабатывал метод
обучения, проверял, отбирал приемы, он еще все время и учил практически. Это
было очень нелегко. Нас ни в школе, ни в вузе не учили учиться думать. Мы
эти навыки воспринимали методом проб и ошибок, путем имитации, но еще меньше
нас учили учить думать. Вообще я считаю, что педагогика этой функции
разработана плохо, и мне кажется, что Тамерлан и ее разрабатывал. В конце
жизни он много занимался со студентами, школьниками, абитуриентами, и он не
просто очень хорошо как учитель это делал, но он еще вырабатывал подходы к
объяснению предмета людям 'разных лет". Ведь молодежь год от года менялась,
так что те школьники, которые учились в последних классах в 90-е годы, были
иными, чем мы в пятидесятые годы. А следующее поколение (наши дети)
отличаются и от нас, и от нынешних. Поэтому метод обучения мыслить тоже
должен развиваться и меняться.
> У Тамерлана была целая концепция нового образования. ... Тамерлан долго
обдумывал этот проект, но эти разработки не оформил. Многое из того, что он
тогда придумал, он использовал в своей работе со школьниками и студентами,
когда объяснял им практически все предметы. Он развил принципиально новые
подходы к дидактике, например, достигал замечательных результатов объяснения
математики, не говоря уж о химии или географии.
есть ли возможность подробнее ознакомиться с "методами обучения думать" и
"концепцией нового образования"?
жаль, что так и не довелось осуществить мечту побеседовать с Тамерланом....