От Дм. Ниткин Ответить на сообщение
К IGA
Дата 02.03.2005 09:08:22 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Версия для печати

разные бывают академики

Когда человек, получив звание академика, начинает судить о чем-то в областях, в которых он не разбирается - это явление достаточно частое и достаточно безвредное. Но когда получает звание академика и возглавляет экономическую секцию РАН человек, не разбирающийся в экономике...

>Действительно, по производительности труда мы отставали и отстаем от ведущих стран в 4,5 ≈ 6 раз. Но наше отставание от них по заработной плате несопоставимо большее ≈ примерно в 15 ≈ 20 раз! Такой невиданной эксплуатации наемного труда еще не знала ни одна современная рыночная экономика. Иначе говоря, мы наши постоянные провалы в экономике покрываем не только за счет нефти и газа, но и за счет хронической недоплаты наемного труда.

Он с этой идеей носится уже не первый год, как с писаной торбой. Что, якобы, уровень зарплат в стране может быть поднят раза в два запросто, уже при имеющемся уровне производства. На самом же деле доля зарплаты в ВВП у нас более 50%. И рост ее в два раза просто невозможен без роста ВВП. А рост ВВП невозможен без роста производительности труда.
Поэтому насчет "невиданной эксплуатации" - полная фигня. Доля прибыли корпораций в ВВП России ничем особенно не отличается от того же показателя в других странах.


>Подобную экономическую политику проводил великий предшественник А. Кудрина ≈ министр финансов царской России Сергей Юрьевич Витте. При нем российский рубль стал одной из наиболее прочных конвертируемых валют мира. Витте не накапливал свободные деньги ни в каких стабфондах, а расходовал их на строительство Транссиба и других железных дорог, развитие промышленности, науки и образования. И никакой гиперинфляции не было.

Да уж, чего не было, того не было. Был жесточайший экономический кризис и падение цен на продукцию промышленности в несколько раз. С соответствующим банкроством предприятий и банков. Академик про это не слышал? Вообще, диву даюсь, как можно в двух соседних абзацах нахваливать одновременно и кейнсиански "новый курс", и политику жесткого монетариста Витте?