>Массово. Разве не было до начала цели искоренения религии? Смогу поверить, если вы укажете основной марксистский текст, где ясно сказано что делать с религией. Вы, думаю лучше меня знаете, поэтому прошу.
Не знаток я Маркса, если Вы это имеете в виду. Выше С. Кара-Мурза и другие участники приводили большие цитаты по поводу отношения Маркса к религии. Я понимаю просто: религия для марксистов - своего рода пережиток, который будет постепенно преодолеваться по мере развития общества. Так, кстати, не только марксисты считают - есть целая теория т.н. "секуляризации".
>Ну, научно, можно только сказать, что Бога пока не обнаружено. Нет доказательства несуществования Бога.
Марксизм же априори считает, что бога нет. Это антинаучно.
Не думаю, что науке вообще стоит судить о Боге. Тем не менее, если некая сущность никак себя не проявляет, то для целей науки можно признать, что ее нет. Нет нужды доказывать ее "несуществование".
>В том числе, согласен. Одной из причин ополчения Церкви на рев. было отрицание ими Бога.
Да, конечно.
>Хорошо бы этот вопрос непредвзято рассмотреть. Глупо получается, одни защищают сов. власть, другие Церковь. По-моему с обеих сторон были крупнейшие ошибки. Иначе не былоб таких ран у моего народа.
Самое странное, что иногда одни и те же люди защищают и церковь, и советскую власть. Это уже необъяснимо с точки зрения логики.
>Да, согласен, но зажим не особо прекратился, по моему.
Просто зажимать было уже почти незачем. При Хрущеве случился довольно странный рецидив "богоборчества" (кстати, его не надо путать с атеизмом; на мой взгляд, богоборчество - действие отчасти религиозное, это попытка свергнуть одних богов и утвердить других).
>В ваших словах противоречие. Инструментом господства какого класса она стала?
Предполагается, что религия - один из инструментов господства правящего класса - класса собственников. Их собственность объявляется неприкосновенной, а статус - предопределенным свыше. Впрочем, в современном мире, я думаю, религия в этом вопросе заметной роли не играет.