Приветствую!
> Вещь в себе превращается в вещь для себя, когда человек научится ее делать целенаправленно.
> Помните пример Энгельса с искусственным синтезом вещества? Пока человек не умел его синтезировать - это вещество было вещью в себе. Как научился - очевидно, что эта вещь в себе стала вещью для себя, поскольку практика - критерий истины - удостоверила, что предположения о ее составе и структуре, найденные наукой - истинны.
А если человек разучится синтезировать это вещество, то оно, очевидно, опять станет «вещью в себе»? :) Но, я собственно, хотел вас просить прокомментировать другую цитату:
// Основа объективности, - читаем в 1-ой книге "Эмпириомонизма", - должна лежать в сфере коллективного опыта. Объективными мы называем те данные опыта, которые имеют одинаковое жизненное значение для нас и для других людей, те данные, на которых не только мы без противоречия строим свою деятельность, но на которых должны, по нашему убеждению, основываться и другие люди, чтобы не прийти к противоречию. Объективный характер физического мира заключается в том, что он существует не для меня лично, а для всех" (неверно! он существует независимо от "всех") "и для всех имеет определенное значение, по моему убеждению, такое же, как для меня. Объективность физического ряда - это его общезначимость" (с. 25, курсив Богданова). "Объективность физических тел, с которыми мы встречаемся в своем опыте, устанавливается в конечном счете на основе взаимной поверки и согласования высказываний различных людей. Вообще, физический мир, это - социально-согласованный, социально-гармонизированный, словом, социально-организованный опыт" (с. 36, курсив Богданова). //
Я вот не понимаю, почему признается существование «вещей для себя», но не признается существование «вещей для всех», т.е., говоря сегодняшним языком, культурного осмысления явлений материального мира?
И еще, сами по себе те «предположения о ее составе и структуре» они, прежде чем стать «истинными» откуда берутся? Разве не из «социально-согласованного, социально-гармонизированного, словом, социально-организованного опыта»?
Re: Конечно, а... - Дмитрий Кропотов03.02.2005 07:13:05 (28, 3394 b)