От Дионис Ответить на сообщение
К Георгий
Дата 11.01.2005 00:16:14 Найти в дереве
Рубрики Тексты; Версия для печати

2005-й: усиление хаоса в управлении

Кроме отмены льгот указанный закон породил хаос в органах управления субъектов и муницпалитетов, сравнимый с катастрофой в масштабах всей страны. Ведь кроме льгот там столько всего с ног на голову переворачивается - жуть. На это почти никто внимания не обращает (кроме реформы образования).

Органы всласти субъектов могут себе позволить не перенапрягать все силы своего аппарата, а только соответствующую его часть (органы отвественные за финансы, социальную политику и т.п.). А вот в муниципалитетах просто стихиное бедствие. И чем меньше муниципалитет тем ему сложнее. Особенно зимой.

Следует учитывать и совпавшую по времени реформу местного самоуправления, дробящую (распыляющую) сложившуюся в СССР структуру административно-территориального управления в 10-12 раз (увеличение количества муниципальных образований и соотвествующих бюджетов) и разделющую ее еще на два уровня. Если сопоставить цели этой реформы и последних инициатив президента по административному подчинению глав регионов, то мы получаем вертикаль, подвисающую в воздухе, "крепость на воздушной подушке".

Любой катаклизм может разрушить механизм власти, т.н. вертикаль словно карточный домик. И самым опасным из возможных катастроф является та, которая ударит одновременно по всем трем уровням власти центр-регионы-муниципалитеты (как минимум трем-четырем субъектам). Враги прекрасно понимают, что для того, чтобы парализовать управление нашей страной, достаточно чихнуть по центру властной пирамиды, тем более лишенной основания (органы местного самоуправления не входят в систему органов госвласти (ст. 12 Конституции)).

А Федеральный закон от 22.08.2004 №122-ФЗ советую всем участникам форума, кто с ним не знаком, хотя бы перелистать.