От Михайлов А. Ответить на сообщение
К Георгий
Дата 30.12.2004 23:13:44 Найти в дереве
Рубрики Тексты; Версия для печати

Попробуем поискать бриллианты в куче навоза.

Итак, первое, что удалось откопать – противоречие между специализацией и универсальностью. Попробуем разрешить это противоречие. В чем функция образования? В присвоении человеком некоторой деятельности. Деятельность может быть обычной или авторефлексивной. Так вот, скажем что обучение авторефлексивной деятельности должно быть одинаковым для всех, т.е. система образования должна:
1. научить учиться, т.е. научить присваивать любой вид деятельности ( что в принципе включает не только методы, но и некоторый набор базовых знаний, который, таким образом должен быть одинаковым у всех).
2. научить творить, т.е научить создавать новую деятельность, новые знания.
3. научить учить.
4. научить управлять, т.е. научить конструировать общественные отношения.

Почему это необходимо (по пунктам):
1. производство становится более динамичным – человеку придется периодически научаться новой деятельности, поэтому он должен владеть методом обучения.
2. творчество – родовая сущность человека.
3. станет понятным через абзац.
4. Необходимое условие реальной, советской демократии – «мы должны каждую кухарку научить управлять государством».

Как это должно происходить? Понятно, что овладеть методом можно только применяя его, т.е. овладение вышеперечисленными методами должно происходить на конкретном предметном материале. Отсюда следует разрешение парадокса специализации/универсализации – учить должны те, кто соответствующей научно-технологической деятельностью. Итак, мы приходим к следующей структуре образования (опять по пунктам):
1. функция среднего образования; учат люди, имеющие высшее образование и работающие по специальности и в высшем образовании.
2. функция высшего образования; учат люди, имеющие высшее образование и работающие по специальности
3. функция высшего образования; учат люди, имеющие высшее педагогическое образование и работающие по специальности в школе, т.е. занимающиеся выявлением талантов детей.
То есть «обработка людей людьми» происходит так: школа (выявление талантов, обучение обучатся и применение этого умения к профильным предметам школы) → либо техникум + производство либо (или после, т.к человек обучен обучаться он сможет получить высшее образование и через 10 лет после среднего) (связка средней и высшей школы осуществляется через то, что учитель предметник и вузовский преподаватель – одно и то же лицо – профессора еще до обучения знают свих учеников) ВУЗ (обучение научному и технологическому творчеству) → наука или технология (связка высшего образования с наукой – система физтеха - система базовых кафедр – студенты старших курсов занимаются научной работой под руководством тех, кто им преподавал – студенты хорошо знают то, чем он будут в дальнейшем заниматься).

Теперь перейдем к четвертому пункту. При социализме я бы эту функцию возложил на ВЛКСМ. Сейчас социализма нет, но тем не менее эта функция должна оставаться за коммунистическими партиями и их молодежным организациями, т.к. знания по социальной инженерии должна распространяться одновременно с коммунистическими, эгалитарными ценностями иначе они будут использованы для дальнейшего порабощения человечества.